Новости по теме

Свидетели Иеговы из Пензенской области приговорены к условным срокам

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

Петр и Майя Крупновы из Никольска получили по два года лишения свободы условно по ч. 2 ст. 282.2 УК.


30 декабря 2021 года Никольский районный суд Пензенской области вынес приговор Свидетелям Иеговы Петру и Майе Крупновым, которых обвиняли в участии в деятельности экстремистской организации (ч. 2 ст. 282.2 УК). По данным СК, суд признал их виновными и назначил обоим наказание в виде двух лет лишения свободы условно с трехлетним испытательным сроком, а также дополнительным наказанием в виде ограничения свободы сроком на восемь месяцев.

Государственный обвинитель просил суд приговорить Крупновых к трем годам лишения свободы условно.

Уголовное дело было возбуждено в октябре 2020 года. Первоначально подозреваемым по ч. 1 ст. 282.2 УК (организация деятельности экстремистской организации) в рамках расследования был также Свидетель Иеговы Юрий Ким, но он умер вскоре после того, как у него прошел обыск. Расследование дела Крупновых было завершено осенью 2021 года.

По версии следствия, с которой согласился суд, с сентября 2017 года по октябрь 2020 года супруги Крупновы участвовали в работе запрещенной местной религиозной организации Свидетелей Иеговы "Никольск": принимали участие "в осуществлении проповеднической работы, изучении сборников и материалов, в том числе включенных в список экстремистских, обучении вероучению Свидетелей Иеговы, вовлечении в религиозную организацию иных лиц, непосредственном участии в религиозных собраниях, конгрессе, а также предоставлении жилых помещений для проведения данных мероприятий".

Свидетелей Иеговы обвиняют в причастности к деятельности экстремистской организации в связи с тем, что в апреле 2017 года Верховный суд России принял решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 их местных религиозных организаций экстремистскими. Мы считаем, что это решение, повлекшее за собой массовое преследование верующих по ст. 282.2 УК, не имело законных оснований, и расцениваем его как проявление религиозной дискриминации.

Ссылки на данную статью [3]