Новости по теме

Пермский суд заново назначил обязательные работы за публикацию песни "282"

Пермского музыканта-антифашиста наказали 50 часами обязательных работ.


15 декабря 2021 года Индустриальный районный суд Перми рассмотрел заново дела Егора Плешивых по ст. 20.3.1 КоАП (возбуждение ненависти либо вражды) и вновь назначил ему наказание в виде 50 часов обязательных работ.

Такое наказание уже назначалось ему в 17 августа. Однако в октябре Пермский краевой суд вернул дело в районный суд на новое рассмотрение, указав на необходимость допроса авторов проведенного по делу исследования в качестве экспертов, а также корректной квалификации действий Плешивых.

Поводом для привлечения пермяка к ответственности стало то, что в 2018 году он опубликовал на странице хардкор-группы СOMFORT ZONE альбом этого музыкального коллектива, содержавший песню под названием "282". Сотрудники экспертно-криминалистического центра (ЭКЦ) МВД России по Пермскому краю установили, что в ней "выражено враждебное отношение к группе лиц, объединенной по признаку принадлежности к правоохранительным органам – сотрудникам полиции (в том числе к сотрудникам Центра по противодействию экстремизму), а также сотрудникам ФСБ". Оно формировалось, по мнению сотрудников ЭКЦ, при помощи слов "мусора", "позор России", "продажное животное" и обосновывалось такими аргументами, как "Пытки и насилие – стандарты Центра «Э»", "Клеишь листовки – статья «экстремизм»", "Против фашизма – за идею сидишь", "Бьет – значит, любит", "Сегодня говоришь все, что угодно, а завтра из тебя выбивают уголовку".

Мы полагаем, что Плешивых был привлечен к ответственности неправомерно. На наш взгляд, правоохранительные органы не должны считаться уязвимой социальной группой, защищаемой антиэкстремистским законодательством. Напротив, как неоднократно отмечал Европейский суд по правам человека, сотрудники правоохранительных органов должны быть исключительно терпимы к критике, если речь не идет о реальной угрозе применения насилия. Текст песни "282" сложно разобрать, но никаких призывов к совершению насильственных действий мы в нем не услышали. Добавим, что мы вообще выступаем за исключение из антиэкстремистского законодательства неопределенного понятия "социальная группа".