В Петербурге завершается рассмотрение одного из дел о загрузке фото коллаборациониста на сайт "Бессмертного полка".
7 апреля 2022 года в Санкт-Петербургском городском суде прошли прения сторон по уголовному делу Георгия Громады, обвиняемого по ч. 3 ст. 354.1 УК в редакции от 7 апреля 2020 года (распространении выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернении символов воинской славы России). Государственный обвинитель попросил приговорить его к 300 часам обязательных работ.
По версии следствия, в ночь с 4 на 5 мая 2020 года Громада отправил через сервис "Банк памяти" для демонстрирования в одном ряду с фотографиями ветеранов войны в ходе акции "Бессмертный полк онлайн" фото коллаборациониста атамана Петра Краснова – начальника главного управления казачьих войск Имперского министерства восточных оккупированных территорий Третьего рейха. Модератор 7 мая отклонил заявку Громады.
После того, как в феврале 2022 года Громада был задержан, он признал вину и заявил, что накануне Дня Победы в интернете начали "поздравлять ветеранов, говоря, что Сталин – молодец, привел советский народ к Победе". Громаду эта ситуация возмутила, потому что "ветераны ВОВ не читают статьи в Интернете, и живут плохо, а на празднование Дня Победы выделяется огромное количество денег". "На эмоциях, в отместку", он и загрузил фото Краснова, за что ему потом стало стыдно перед ветеранами, в том числе перед своей бабушкой, рассказал обвиняемый следователям.
В суде он просил о рассмотрении дела в особом порядке, однако ходатайство не было поддержано государственным обвинителем, и суд решил рассматривать его в общем порядке. В суде Громада показания давать не стал. Защита просила назначить ему обязательные работы в минимальном размере.
Мы склонны полагать, что действия Громады квалифицированы правоохранительными органами по ст. 354.1 УК некорректно. Такое действие, как загрузка фотографии нацистского преступника на сайт, даже по случаю 9 мая, само по себе не является распространением каких бы то ни было сведений о дне воинской славы России. Никакими высказываниями, одобряющими или отрицающими нацистские преступления, судя по всему, эта фотография сопровождена не была.