16 августа 2022 года в ходе прений в Южном окружном военном суде представитель прокуратуры потребовал назначить длительные сроки лишения свободы для Энвера Аметова, Руслана Сулейманова, Яшара Муединова, Рустема Шейхалиева и Османа Арифмеметова, которых обвиняют по ч. 2 ст. 205.5 УК (участие в деятельности террористической организации) и ч. 1 ст. 30, ст. 278 УК (приготовление к насильственному захвату власти).
По версии следствия, все они причастны к деятельности "Хизб ут-Тахрир" – радикальной исламской партии, которая признана в России террористической организацией. Для Аметова и Сулейманова прокурор просит 16 лет колонии строгого режима, для Муединова – 15, для Арифмеметова – 16 с половиной, для Шейхалиева – 17. Кроме того, обвинение требует назначить Шейхалиеву полтора года ограничения свободы, а всем остальным – год.
Аметов, Сулейманов, Муединов, Шейхалиев и Арифмеметов – фигуранты второго симферопольского дела "Хизб ут-Тахрир". Всего в деле 25 обвиняемых. 18 из них были задержаны в Крыму и Ростовской области в марте 2019 года. Большинство из них участвовало в работе "Крымской солидарности". По версии ФСБ, на конспиративных собраниях они распространяли террористическую идеологию и вербовали крымских мусульман в ряды "Хизб ут-Тахрир".
В августе 2020 года после окончания следствия, фигурантов разделили на пять групп по пять человек в каждой для ускорения рассмотрения дела в суде. Первые две группы получили приговоры десятого и восемнадцатого марта 2022 года (от 14 до 19 лет лишения свободы). Еще одну группу фигурантов приговорили к срокам от 12 до 14 лет заключения в мае.
Мы полагаем, что для запрета "Хизб ут-Тахрир" как террористической организации не было достаточных оснований, поскольку эта партия не была замечена в причастности к терактам, и считаем неправомерным преследование сторонников "Хизб ут-Тахрир" по статьям о терроризме только на основе партийной деятельности (проведения собраний, чтения литературы и т. п.). Тот факт, что "Хизб ут-Тахрир" проповедует идею создания всемирного исламского халифата, с нашей точки зрения, сам по себе еще не дает оснований для обвинения ее последователей в планировании насильственного захвата власти в России.