Прокурор просил приговорить Илью Мясковского к лишению свободы.
22 декабря 2023 года Советский районный суд Нижнего Новгорода вынес приговор местному учителю, активисту и фотографу Илье Мясковскому. Суд признал его виновным по ч. 1 ст. 280.3 УК (публичные действия, направленные на дискредитацию вооруженных сил, совершенные после привлечения к административной ответственности) и приговорил к штрафу в размере 250 тысяч рублей.
Во время прений сторон, которые состоялись 20 декабря, гособвинитель просил назначить Мясковскому наказание в виде трем с половиной лет лишения свободы.
Об уголовном преследовании нижегородца стало известно в октябре 2022 года. 4 октября в Дзержинске в рамках доследственной проверки по этому делу полицейские приходили с постановлением об осмотре помещения к активисту и блогеру Андрею Рудому. В ночь на 5 октября полиция задержала Мясковского и активиста Глеба Калинычева, которого вскоре отпустили. В отделе полиции в отношении Мясковского был оформлен протокол по статье 19.3 КоАП (неповиновение законному требованию сотрудника полиции) из-за того, что он якобы не представился при досмотре; активист был арестован на трое суток. Затем Мясковскому назначили запрет определенных действий в качестве меры пресечения. Поводом для дела послужили публикации во «ВКонтакте». Изначально речь шла лишь об одном посте — об антивоенных акциях, граффити, а также возложении цветов к месту самосожжения журналистки Ирины Славиной — позднее к делу добавили еще четыре эпизода из-за четырех антивоенных публикаций в сообществе «Нижегородское гражданское движение».
Ранее, 26 апреля 2022 года, Нижегородский районный суд Нижнего Новгорода оштрафовал Мясковского на 40 тысяч рублей по административной статье о дискредитации армии (ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП). Тогда поводом для протокола в отношении нижегородца стала публикация, в которой рассказывалось об обстреле территорий Украины. Решение о штрафе вступило в силу 6 июля того же года.
С нашей точки зрения, введение в законодательство запрета на дискредитацию действий российских вооруженных сил и госорганов за рубежом явилось необоснованным ограничением права на свободу выражения мнения, призванным подавить критику политического курса властей. Поэтому преследование по соответствующим статьям за высказывания, не содержащие прямых призывов к насилию, мы считаем неправомерным.