Пятерых крымчан обвиняют в причастности к радикальной партии "Хизб ут-Тахрир", которая запрещена в России как террористическая организация.
6 декабря 2022 года в Южном окружном военном суде во время прений сторон по делу одной из пятерок обвиняемых по второму симферопольскому делу "Хизб ут-Тахрир" гособвинитель запросил для подсудимых наказания.
Он попросил суд приговорить Сервета Газиева к 13 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием первых пяти лет в тюрьме, а остатка – в колонии строгого строгого режима, а также двум годам ограничения свободы. Для Алима Каримова, Сейрана Муртазы и Эрфана Османова он запросил по 13 лет заключения с первыми пятью годами в тюрьме и по полтора года ограничения свободы. Джемилю Гафарову прокурор попросил назначить такой же срок лишения свободы, но лишь один год ограничения свободы в качестве дополнительного наказания.
Все подсудимые обвиняются по ч. 2 ст. 205.5 УК РФ (участие в деятельности террористической организации) и ч. 1 ст. 30, ст. 278 УК (приготовление к насильственному захвату власти). По версии следствия, они были причастны к деятельности радикальной исламской партии "Хизб ут-Тахрир", которая признана в России террористической организацией.
Большая группа обвиняемых была задержана в марте 2019 года и в последующие месяцы. Следствие разделило их на пять пятерок. Приговоры первым четырем пятеркам уже вынесены.
Мы полагаем, что для запрета "Хизб ут-Тахрир" как террористической организации не было достаточных оснований, поскольку эта партия не была замечена в причастности к терактам, и считаем неправомерным преследование сторонников "Хизб ут-Тахрир" по статьям о терроризме только на основе партийной деятельности (проведения собраний, чтения литературы и т. п.). Тот факт, что "Хизб ут-Тахрир" проповедует идею создания всемирного исламского халифата, с нашей точки зрения, сам по себе еще не дает оснований для обвинения ее последователей в планировании насильственного захвата власти в России.