Главред «Современной Калмыкии» приговорен к штрафу и двухлетнему запрету на публикации.
13 февраля 2024 года Верховный суд Республики Калмыкия оставил без изменения приговор, который 13 ноября 2023 года Элистинский городской суд вынес 72-летнему Валерию Бадмаеву, главному редактору газеты «Современная Калмыкия».
Суд приговорил его к штрафу в размере 150 тысяч рублей с двухлетним запретом на выпуск газеты, ведение канала на YouTube и публикацию текстов и видео в интернете, признав виновным по ч. 1 ст. 280.3 УК (повторная дискредитация использования российских вооруженных сил и госорганов за рубежом).
9 ноября 2023 года во время прений в Элистинском городском суде сторона обвинения просила назначить Бадмаеву три года колонии-поселения.
Бадмаев был задержан 9 декабря 2022 года. На следующий день стало известно, что против него возбуждено уголовное дело, Суд назначил журналисту меру пресечения в виде запрета определенных действий до 28 февраля 2023 года. 25 марта 2023 года Бадмаев сообщил, что экспертиза, проведенная в рамках следствия по его делу, не выявила признаков дискредитации армии в опубликованном им материале. После этого следователь назначил ему более мягкую меру пресечения — подписку о невыезде.
28 апреля 2023 года стало известно, что прокуратура отказалась утверждать обвинительное заключение по делу. Сначала это произошло из-за того, что в нем отсутствовали материалы административного дела Бадмаева о дискредитации армии (ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП) (в апреле 2022 года его привлекали к ответственности за обращение на YouTube). Второй раз дело вернули следствию из-за процессуальных нарушений. В итоге расследование заняло еще несколько месяцев. 7 сентября материалы зарегистрировал Элистинский городской суд, рассмотрение дела началось 13 октября 2023 года.
По словам родственницы журналиста, ему вменили в вину репост видео с рассказом о действиях российской армии человека, представившегося служащим полка «Азов», признанного в России террористической организацией.
Мы не знакомы с видеоматериалом, о котором идет речь, однако если в нем не содержалось прямых призывов к насилию, преследование Бадмаева неправомерно. С нашей точки зрения, введение в законодательство запрета на дискредитацию действий российских вооруженных сил и госорганов за рубежом явилось необоснованным ограничением права на свободу выражения мнения, призванным подавить критику политического курса властей.