Активистку Шиеса оштрафовали на 130 тысяч рублей.
24 августа 2023 года Архангельский областной суд оставил без изменения приговор, вынесенный активистке Елене Калининой по ч. 1 ст. 280.3 УК (публичные действия, направленные на дискредитацию использования вооруженных сил, совершенные после привлечения к административной ответственности).12 мая 2023 года Холмогорский районный суд Архангельской области признал ее виновной и назначил наказание в виде штрафа в размере 130 тысяч рублей.
Во время прений сторон 11 мая 2023 года государственный обвинитель просил назначить штраф в размере 200 тысяч рублей.
По версии следствия, с которой согласился суд, активистка распространяла информацию, дискредитирующую российские вооруженные силы, во «ВКонтакте». Поводом для преследования стали две публикации: пост с рассуждениями активистки о погибших в Украине и видеозапись, в которой жительница Харьковской области рассказывает о смерти своего сына в результате вооруженных действий на территории страны.
Уголовное дело возбудили в начале декабря 2022 года, у нее дома прошли обыски. В качестве меры пресечения Калининой назначили запрет определенных действий. О том, что расследование дела Калининой завершилось, стало известно 2 февраля 2023 года.11 февраля ее дело поступило в суд для рассмотрения по существу, 9 марта суд приступил к рассмотрению.
Ранее, в июне 2022 года, Октябрьский районный суд Архангельска дважды оштрафовал Калинину на 60 тысяч рублей суммарно по административной статье о дискредитации вооруженных сил (ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП) — тоже из-за публикаций во «ВКонтакте». Административные протоколы в отношении активистки составили из-за постов с фотографиями разрушенного Мариуполя.
В 2018–2019 годах Калинина принимала активное участие в протестах против строительства мусорного полигона на станции Шиес.
С нашей точки зрения, введение в законодательство запрета на дискредитацию действий российских вооруженных сил и госорганов за рубежом явилось необоснованным ограничением права на свободу выражения мнения, призванным подавить критику политического курса властей. Поэтому преследование по соответствующим статьям за высказывания, не содержащие прямых призывов к насилию, мы считаем неправомерным.