Новости по теме

Суд назначил четыре года лишения свободы фигуранту дела первой джанкойской группы «Хизб ут-Тахрир»

Мурата Мустафаева признали виновным по ч. 2 ст. 205.5 УК и ст. 278 с применением ч. 1 ст. 30 УК.

18 апреля 2023 года Южный окружной военный суд приговорил крымчанина Мурата Мустафаева к четырем годам лишения свободы по делу первой джанкойской группы «Хизб ут-Тахрир». Его признали виновным по ч. 2 ст. 205.5 УК (участие в деятельности террористической организации) и ст. 278 с применением ч. 1 ст. 30 УК (приготовление к насильственному захвату власти).

Первые два года наказания Мустафаев проведет в тюрьме, остальной срок — в колонии строгого режима. Дело крымчанина рассматривалось в особом порядке, он признал вину и заключил досудебное соглашение с прокурором.

По версии следствия, с которой согласился суд, Мустафаев в 2015 году стал сторонником партии «Хизб ут-Тахрир», признанной террористической организацией, и распространял идеологию движения в Крыму. В августе 2022 года его и еще пятерых фигурантов дела — Энвера Кроша, Вилена Темерьянова, Рината Алиева, Сейтяги Аббозова и Эдема Бекирова — задержали сотрудники ФСБ. Аббозова позднее суд поместил под домашний арест, остальных — отправил в СИЗО. 

28 февраля 2023 года стало известно, что управление ФСБ по Крыму и Севастополю завершило расследование дела первой джанкойской группы «Хизб ут-Тахрир». Материалы в отношении остальных обвиняемых еще рассматриваются в Южном окружном военном суде.

Мы полагаем, что для запрета «Хизб ут-Тахрир» как террористической организации не было достаточных оснований, поскольку эта партия не была замечена в причастности к терактам, и считаем неправомерным преследование сторонников «Хизб ут-Тахрир» по статьям о терроризме только на основе партийной деятельности (проведения собраний, чтения литературы и т. п.). Тот факт, что «Хизб ут-Тахрир» проповедует идею создания всемирного исламского халифата, с нашей точки зрения, сам по себе еще не дает оснований для обвинения ее последователей в планировании насильственного захвата власти в России.