По версии следствия, с которой согласился суд, 26-летний житель Нижегородской области неоднократно портил баннер с призывом присоединяться к вооруженным силам.
23 декабря 2024 года Саровский городской суд Нижегородской области вынес местному жителю приговор по ч. 2 ст. 280.3 УК (дискредитация использования вооруженных сил России, повлекшая причинение вреда имуществу; четыре эпизода) и ч. 2 ст. 282.2 УК (участие в деятельности экстремистской организации). Ему назначено наказание в виде четырех с половиной лет лишения свободы условно с запретом выезда за пределы ЗАТО Саров. Приговор вступил в законную силу.
По сообщениям ГУ МВД России по Нижегородской области, суд установил, что с марта по октябрь 2023 года 26-летний житель Сарова «неоднократно совершал порчу информационного баннера о призыве прохождения службы в зоне специальной военной операции, размещенного на одном из домов по улице Музрукова» (ранее сообщалось, что это происходило с сентября 2023 года по март 2024 года). Общая сумма материального ущерба в результате его действий составила, по данным следствия, более 90 тысяч рублей.
В МВД также утверждали, что он был причастен к «распространению информационных материалов экстремистского характера в социальных сетях и путем размещения листовок на одном из торговых центров».
В причастности к какой экстремистской организации обвиняли жителя Сарова, в пресс-релизах МВД и ФСБ не уточняется. О деле стало известно в ноябре 2024 года, когда оно уже было в суде. Обвиняемому была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.
С нашей точки зрения, введение в законодательство запрета на дискредитацию действий российских вооруженных сил и госорганов за рубежом явилось необоснованным ограничением права на свободу выражения мнения, призванным подавить критику политического курса властей. Добавим, что порча баннеров с материалами о военной службе или же в поддержку спецоперации в Украине неоднократно приводила к возбуждению дел по другой статье — ч. 2 ст. 214 УК (вандализм по мотиву политической и идеологической ненависти), однако и такая квалификация представляется нам сомнительной.