Новости по теме

Жителей Черкесска и Владикавказа обвинили по ст. 282.2 УК

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

По версии следствия, они организовывали деятельность «международного движения ЛГБТ».

6 февраля стало известно, что против 50-летнего жителя Черкесска возбудили уголовное дело по ст. 282 УК (организация деятельности экстремистской организации и участие в ней). Имя подозреваемого неизвестно, однако его дело связано с преследованием по той же статье 57-летнего жителя Владикавказа.

По версии следствия, житель Черкесска опубликовал в мессенджере Telegram комментарии с пропагандой ЛГБТ, а также «искал и связывал людей одного пола» для встреч на территории Северной Осетии. Группу, где он оставил комментарии, вел 57-летний владикавказец. Против него уголовное дело по ст. 282.2 УК возбудили в июне 2024 года. Публикации с ЛГБТ-тематикой он размещал в соцсетях с сентября 2019-го по июнь 2024-го. Телеграм-канал «Сапа-15» утверждает, что житель Владикавказа также участвовал в «организации нетрадиционных интимных встреч», распространял порнографию и публиковал контент эротического характера под псевдонимом «Женя Лава» в женском образе. 

Напомним, Верховный суд России признал «международное общественное движение ЛГБТ» экстремистской организацией 30 ноября 2023 года. В перечень экстремистских организаций, который ведет Минюст, движение было внесено 1 марта 2024 года. Мы полагаем, что запрет ЛГБТ-движения как экстремистской организации является явно дискриминационной мерой, поскольку лишает часть общества возможности отстаивать свои права и мирно выражать взгляды. Подчеркнем также, что большинство аргументов, которые Верховный суд России привел в тексте решения о запрете организации, на наш взгляд, не только не были подкреплены научными и статистическими данными, но и не имели никакого отношения к антиэкстремистскому законодательству. Те же, что хоть как-то были соотнесены с ним, касались мирного проявления несогласия с решениями органов власти и мирной критики гомофобии, но не содержали каких-либо фактических сведений о совершении правонарушений членами движения. Поскольку мы считаем запрет «международного движения ЛГБТ» неправомерным, мы считаем неправомерным и преследование по ст. 282.2 УК за причастность к ЛГБТ-сообществу и организацию встреч для ЛГБТ-людей.