Олег Мампория из Выборга стал обвиняемым по ст. 282.4 УК за комментарий с проукраинским лозунгом.
4 апреля 2025 года Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга заключил под домашний арест Олега Мампория, обвиняемого по ч. 1 ст. 282.4 УК (неоднократное демонстрирование запрещенной символики).
По версии следствия, пенсионер Мампория разместил в чате Telegram-канала «Время Шариковых» комментарий с текстом «Слава Украине». Следствие расценило его как официальное приветствие признанного террористическим легиона «Свобода России». 3 апреля Мампория был задержан, ему предъявили обвинение, и он признал вину.
Ранее Мампория был привлечен к административной ответственности по подобному поводу. 10 декабря 2024 года Выборгский городской суд Ленинградской области арестовал его на 10 суток по ч. 1 ст. 20.3 КоАП за проукраинскую публикацию во «ВКонтакте», содержавшую лозунг «Слава Украине! Героям слава!».
Кроме того, 3 августа 2022 года жителя Выборга оштрафовали на 30 тысяч рублей по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП (дискредитация использования вооруженных сил России) после того, как он сорвал стикер с буквой Z с автомобиля и вступил в словесный конфликт с окружающими на тему спецоперации. 3 февраля 2025 года его оштрафовали на 35 тысяч рублей по ч. 2 ст. 20.3.2 КоАП за комментарий с «косвенным призывом» к нарушению территориальной целостности России.
Лозунг «Слава Украине» правоохранительные органы и суды расценивают, как правило, как приветствие украинских националистических организаций, которые признаны в России экстремистскими, то есть их атрибутикой. Кроме того, с января 2024 года он упоминается в перечне коллаборационистских организаций в качестве атрибутики четырех таких организаций. С причислением этого лозунга к атрибутике признанного террористическим легиона «Свобода России» мы еще не сталкивались. В любом случае, мы полагаем, что этот лозунг не следует рассматривать исключительно как лозунг организаций, запрещенных в России: в последние годы он используется в Украине повсеместно и с 2018 года является официальным приветствием в украинской армии и полиции. Поэтому те случаи преследования за его использование, когда не идет речи именно о пропаганде конкретной националистической организации, мы считаем неправомерными.