На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
В марте 2008 года Рособразование снабдило все российские школы пакетами лицензионного программного обеспечения, в которые входит программа контентной фильтрации доступа в интернет. Как оказалось, эта программа не справляется с поставленной задачей, что было выяснено в результате прокурорских проверок по всей стране. Первая часть нашего мониторинга санкций прокуратур в отношении образовательных учреждений охватывает период с декабря 2009 года по июнь 2011-го, вторая часть - с июля 2011 года по июнь 2012-го. Последнее обновление третьей части списка от 25 ноября 2013 года касается действий прокуратуры Мокроусовского района Курганской области.
14 ноября 2012 года прокуратура Костромы сообщила, что внесла представление об устранении нарушений законодательства главе Костромы. В числе предъявленных претензий - отсутствие на светодиодных экранах социальной рекламы по профилактике экстремизма и терроризма.
5 сентября 2012 года прокуратура Межевского района Костромской области сообщила о представлениях, внесенных главам администраций Георгиевского и Никольского сельских поселений по результатам проверки исполнения законодательства о противодействии экстремистской деятельности.
26 июля 2012 года стало известно, что жительница Костромы
добровольно передала сотрудникам ФСБ 100 книг турецкого богослова Саида Нурси
на русском, английском и турецком языках. Четыре из переданных изданий признаны
в России экстремистскими. Остальные предполагается направить на экспертизу,
чтобы установить наличие в них признаков экстремизма.
С момента возникновения Федерального списка экстремистской литературы
случаи вынесения санкций в отношении сотрудников библиотек стали
регулярными. Даже в тех случаях, когда претензии к библиотекарям
формально обоснованы антиэкстремистским законодательством, мы часто не
считаем их правомерными, так как это законодательство находится в
противоречии с законом "О библиотечном деле". Подробнее об этом см. здесь.
Кроме того, антиэкстремистские санкции в отношении библиотек за
отсутствие у них списка экстремистских материалов, на наш взгляд,
выглядят имитацией активности, призванной искусственно раздуть
соответствующую статистику. Мы объединили эти случаи в единый список, первая часть которого
охватывает период с июля 2008 года по июнь 2011-го. Продолжение списка -
перед вами. Последнее обновление второй части списка от 25 июня 2012 года касается действий Борской городской прокуратурой Нижегородской области.
В марте 2008 года Рособразование снабдило
все российские школы пакетами лицензионного программного обеспечения, в
которые входит программа контентной фильтрации доступа в интернет. Как
оказалось, эта программа не справляется с поставленной задачей, что было
выяснено в результате прокурорских проверок по всей стране. Первая часть нашего мониторинга санкций прокуратур в отношении образовательных учреждений охватывает период с декабря 2009 года по июнь 2011-го. Последнее обновление второй части от 21 июня 2012 года касается действий прокуратур Ливенского района Орловской области, Железнодорожного района Барнаула, Харовского района Вологодской области и Суоярвского
района Республики Карелия.
5 июня 2012 года Свердловский районный суд Костромы сообщил о том, что
удовлетворил заявление прокуратуры области и признал экстремистской листовку, направленную против сотрудников российской полиции. Решение суда вступило в законную силу.
12 мая 2012 года стало известно, что в молельной комнате исправительной колонии № 1 в Костроме сотрудники УФСБ и УФСИН изъяли 7 книг, включенных в Федеральный список экстремистских материалов.
6 апреля
2012 года прокуратура Костромской области сообщила о том, что подала в суд иск
о признании экстремистской листовки, направленной против сотрудников российской
полиции.
С момента возникновения Федерального списка экстремистской литературы случаи вынесения санкций в отношении сотрудников библиотек стали регулярными. Даже в тех случаях, когда претензии к библиотекарям формально обоснованы антиэкстремистским законодательством, мы часто не считаем их правомерными, так как это законодательство находится в противоречии с законом "О библиотечном деле". Подробнее об этом см. здесь. Кроме того, антиэкстремистские санкции в отношении библиотек за отсутствие у них списка экстремистских материалов, на наш взгляд, выглядят имитацией активности, призванной искусственно раздуть соответствующую статистику. Мы объединили эти случаи в единый список, первая часть которого
охватывает период с июля 2008 года по июнь 2011. Продолжение списка
доступно здесь.Последнее обновление первой части списка от 30 июня 2011 года касается действий прокуратуры Свердловской области.