На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
Мы полагаем, что руководители образовательных учреждений не должны нести наказание за недостатки программного обеспечения, призванного ограждать учащихся от запрещенного контента, но не справляющегося с задачей, и расцениваем санкции против них как неоправданные; здесь мы публикуем подборку таких случаев. Последнее обновление девятой части списка касается действий прокуратуры города Котовска Тамбовской области.
В марте 2008 года Рособразование снабдило все российские школы пакетами лицензионного программного обеспечения, в которые входит программа контентной фильтрации доступа в интернет. Как оказалось, эта программа не справляется с поставленной задачей, что было выяснено в результате прокурорских проверок по всей стране. Первая часть нашего мониторинга охватывает период с декабря 2009 по июнь 2011, вторая часть - период с июля 2011 по июнь 2012 года, третья часть - с июня 2012 года по ноябрь 2013-го, четвертая часть - с ноября 2013 года по конец 2014-го, пятая часть - с января по декабрь 2015 года, шестая часть - с января по декабрь 2016 года. Последнее обновление седьмой части списка от 18 декабря 2017 года касается действий прокуратуры Нюрбинского района Якутии.
С момента возникновения Федерального списка экстремистской литературы случаи вынесения санкций в отношении сотрудников библиотек стали регулярными. Даже в тех случаях, когда претензии к библиотекарям формально обоснованы антиэкстремистским законодательством, мы часто не считаем их правомерными, так как это законодательство находится в противоречии с законом "О библиотечном деле". Подробнее об этом см. здесь. Кроме того, антиэкстремистские санкции в отношении библиотек за отсутствие у них списка экстремистских материалов, на наш взгляд, выглядят имитацией активности, призванной искусственно раздуть соответствующую статистику. Мы объединили эти случаи в единый список, первая часть которого охватывает период с июля 2008 года по июнь 2011-го, вторая часть - с июля 2011 года по июнь 2012-го, третья часть - с июля 2012 года по конец 2014-го, четвертая часть - с января по декабрь 2015 года, пятая часть - с января по декабрь 2016 года. Последнее обновление шестой части списка от 18 декабря 2017 года касается действий прокуратуры Гумбетовского района Дагестана.
В марте 2008 года Рособразование снабдило все российские школы пакетами лицензионного программного обеспечения, в которые входит программа контентной фильтрации доступа в интернет. Как оказалось, эта программа не справляется с поставленной задачей, что было выяснено в результате прокурорских проверок по всей стране. Первая часть нашего мониторинга охватывает период с декабря 2009 по июнь 2011, вторая часть - период с июля 2011 по июнь 2012 года, третья часть - с июня 2012 года по ноябрь 2013-го, четвертая часть - с ноября 2013 года по конец 2014-го, а пятая часть - с января по декабрь 2015 года. Последнее обновление шестой части списка от 23 декабря 2016 года касается действий прокуратуры Октябрьского района Республики Калмыкия.
В марте 2008 года Рособразование снабдило все российские школы пакетами лицензионного программного обеспечения, в которые входит программа контентной фильтрации доступа в интернет. Как оказалось, эта программа не справляется с поставленной задачей, что было выяснено в результате прокурорских проверок по всей стране. Первая часть нашего мониторинга санкций прокуратур в отношении образовательных учреждений охватывает период с декабря 2009 года по июнь 2011-го, вторая часть - с июля 2011 года по июнь 2012-го, третья часть - с июня 2012 года по ноябрь 2013-го, а четвертая часть - с ноября 2013 года по конец 2014-го. Последнее обновление пятой части списка от 30 декабря 2015 года касается действий прокуратуры Первомайского района Новосибирска.
С момента возникновения Федерального списка экстремистской литературы случаи вынесения санкций в отношении сотрудников библиотек стали регулярными. Даже в тех случаях, когда претензии к библиотекарям формально обоснованы антиэкстремистским законодательством, мы часто не считаем их правомерными, так как это законодательство находится в противоречии с законом "О библиотечном деле". Подробнее об этом см. здесь. Кроме того, антиэкстремистские санкции в отношении библиотек за отсутствие у них списка экстремистских материалов, на наш взгляд, выглядят имитацией активности, призванной искусственно раздуть соответствующую статистику. Мы объединили эти случаи в единый список, первая часть которого охватывает период с июля 2008 года по июнь 2011-го, вторая часть - с июля 2011 года по июнь 2012-го, а третья часть - с июля 2012 года по конец 2014-го. Продолжение списка - перед вами. Последнее обновление четвертой части списка от 30 декабря 2015 года касается действий прокуратуры Первомайского района Новосибирска.