На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Здесь мы собираем случаи преследования граждан по ч. 1 ст. 20.3 КоАП (публичное демонстрирование запрещенной символики или атрибутики) за проукраинские высказывания в форме лозунгов, символов и песен. Последнее обновление: штраф жителю Палласовки Волгоградской области за выкрикивание проукраинского лозунга в маршрутке.
Здесь мы будем собирать случаи преследования по ч. 1 ст. 20.3 КоАП (публичное демонстрирование символики экстремистской организации) за радужные флаги и другую символику, которую власти относят к символике ЛГБТ-движения. Последнее обновление: штраф в Нижегородской области за фото радужного флага, размещенное в школьном уголке толерантности.
Преследование граждан за распространение выраженной в неприличной форме информации об обществе, государстве, государственных символах и органах, с нашей точки зрения, непропорционально жестко ограничивает свободу слова под предлогом защиты государства. Мы публикуем подборку таких случаев. Первая часть списка охватывает 2019–2020 годы, вторая часть — 2021–2022 годы, третья — 2023 год, четвертая — перед вами. Последнее обновление касается штрафа жителю Феодосии Максиму Кравченко.
Здесь мы приводим известные нам дела по ст. 205.2 УК по обвинению в пропаганде терроризма в СИЗО и местах лишения свободы, а также аналогичные по ст. 280 УК — в том числе те, относительно которых есть сведения, дающие основания сомневаться в том, что пропаганда имела значительную аудиторию. Первую часть списка (за 2019–2022 годы) см. здесь, вторую — за 2023 год — здесь. Последнее обновление третьей части списка касается приговора праворадикалу Никите Карпову.
В этом документе мы суммируем информацию об уголовных делах, возбужденных в связи с деятельностью АУЕ как экстремистской организации. Мы полагаем, что у государства могут быть веские основания для правового противодействия распространению этой криминальной субкультуры, однако применение антиэкстремистских норм в борьбе с ней неуместно. Последнее обновление касается утвержденного приговора жителю Ивановской области.