"> "> Почему законопроект президента о запрете на запреты... / COBA

Почему законопроект президента о запрете на запреты священных текстов никуда не годится

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

Предлагаем вниманию читателей заметку Марии Розальской, опубликованную на сайте издания "Сноб".


Представим, что в нашей стране законодательно запрещено сморкаться, так как это экстремистское деяние. (Это неполная аналогия, и я ни в коем случае не сравниваю религию с насморком, я лишь демонстрирую абсурдность ситуации).

Так вот, представьте: в законе - невероятно расплывчатом и внутренне противоречивом - подразумевается публичное злонамеренное сморкание носа в занавески, но из-за плохих формулировок его повсеместно трактуют расширительно - как по невежеству, так и по злому умыслу.

В течение нескольких лет существования этого закона сотни людей, имевших неосторожность публично и злонамеренно высморкаться в занавеску, не публично, но в занавеску, не в занавеску, но публично, просто чихнув, случайно сболтнув коллегам по работе о своем насморке, купив капли в аптеке, надев медицинскую маску в разгар цветения тополя, сделав репост видео-консультации доктора Комаровского, - короче говоря, каким бы то ни было способом засветившихся в контексте насморка, попали под применение этого закона.

Этих людей штрафовали, вносили их имена и проступки в длинные списки, доступные на сайте Минюста и обязательные к скачиванию и распечатке в каждой поликлинике страны. Их лишали медицинских страховок. Фитнес-клубы или политические организации, членами которых они являлись, объявлялись запрещенными за экстремизм. Продолжение деятельности такого фитнес-клуба или политической организации каралось тюремными сроками.

Отоларингологов пачками вербовали центры Э, в результате чего лучшие из них ушли из профессии, а худшие переквалифицировались в судебных экспертов, благо лечить им все равно было некого, потому что граждане стали избегать обращений к врачам.

И вот однажды за случайный чих в автобусе оштрафовали дальнего родственника лучшего друга президента. Лучший друг президента возмутился: “У моего родственника просто аллергия на запах бензина! И он не сморкался, а просто чихнул! Это безобразие, я сейчас урою судью!”

И что же сделал президент? Нет, он не отменил идиотский запрет на публичное сморкание в занавески. Он даже не уточнил формулировки закона, позволявшие широкие трактовки. Он внес поправку: “Гражданам с аллергией на пары бензина можно чихать. Кавалерам ордена подвязки и членам профсоюза тоже”. И чувствовал себя, надо думать, большим либералом.

Серьезное, обстоятельное и неметафорическое объяснение, почему этот законопроект - дискриминационный, показушный и вредный, читайте на сайте Центра СОВА.