На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
С момента возникновения Федерального списка экстремистской литературы случаи вынесения санкций в отношении сотрудников библиотек стали регулярными. Даже в тех случаях, когда претензии к библиотекарям формально обоснованы антиэкстремистским законодательством, мы часто не считаем их правомерными, так как это законодательство находится в противоречии с законом "О библиотечном деле". Подробнее об этом см. здесь. Кроме того, антиэкстремистские санкции в отношении библиотек за отсутствие у них списка экстремистских материалов, на наш взгляд, выглядят имитацией активности, призванной искусственно раздуть соответствующую статистику. Мы объединили эти случаи в единый список, первая часть которого
охватывает период с июля 2008 года по июнь 2011. Продолжение списка
доступно здесь.Последнее обновление первой части списка от 30 июня 2011 года касается действий прокуратуры Свердловской области.
5 июля 2011 года в Нальчике в рамках
встречи Дмитрия Медведева с мусульманскими религиозными деятелями страны муфтий
мусульман Адыгеи и Краснодарского края Нурбий Емиж выступил с рядом инициатив, предложив, в частности, создать на базе МГУ «рабочую комиссию, которая будет оценивать религиозную литературу и
выносить заключения о том, относится ли она к радикальному толку или нет».