На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
11 декабря 2008 года прокуратура Дагестана получила результаты проверки одного из номеров газеты "Время действий", проведенной Россвязькомнадзором, и направила эти результаты в следственное управление СКП по Дагестану для решения вопроса об уголовном преследовании газеты. Мы изучили несколько материалов газеты, включая одну из статей, исследовавшихся на экстремизм.
Выступая на всероссийской научно-практической конференции в Махачкале, глава МВД Дагестана Адильгерей Магомедтагиров доложил о численности террористов в республике.
"По данным МВД, в Дагестане действуют семь диверсионно-террористических групп численностью от семи до 15 человек каждая. Кроме того, на учете в органах внутренних дел стоят 1370 приверженцев религиозного течения "ваххабизм", - сообщил министр.
По его мнению, к экстремистам следует применять высшую меру наказания.
18 сентября 2008 года дагестанское управление Россвязьохранкультуры ознакомило главного редактора дербентской газеты "Время действий" Магомеда Ханмагомедова с официальным письмом из УФСБ России по Дагестану, содержащим требование проведения лингвистической экспертизы ряда материалов издания, в которых, по мнению этого ведомства, есть признаки экстремистской деятельности.
11 августа группа неизвестных лиц разгромила два еврейских кладбища в Махачкале. Тогда пострадали только 12 могил, но когда члены общины вернулись на следующий день, то обнаружили, что разрушено уже более 80 надгробий, - сообщает "Jewish.ru".
6 августа 2008 г. стало известно, что "по материалам проверки, проведённой прокуратурой Республики Дагестан, в отношении главного редактора газеты "Черновик" Надиры Исаевой возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 280 и ч.1 ст.282 УК.
8 июля 2008 года прокурор республики Дагестан Игорь Ткачев вынес главному редактору общественно-политического еженедельника "Черновик" предостережение о недопустимости экстремистской деятельности. А управление Россвязьохранкультуры по Республике Дагестан вынесло редакции газеты предупреждение о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации. Поводом послужила статья "Террористы номер один", опубликованная в газете 4 июля 2008 года.
26 мая 2008 г. стало известно о том, что в Дагестане главный редактор общероссийской независимой газеты "Мнение народа" Набигула Джаватханов, опубликовавший в первом номере за январь 2005 г. газеты статью А.И. Балабекова "Ответ сионистам", признан виновным по ч. 1 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, совершенные лицом с использованием своего служебного положения). Н.Джаватханову назначено наказание в виде лишения свободы сроком на один год и шесть месяцев условно с испытательным сроком один год. Автор статьи Айдин Балабеков признан виновным по ч. 1 ст. 282 УК РФ, но в связи с истечением срока давности освобожден от уголовной ответственности.
27 февраля коллегия присяжных заседателей вынесла оправдательный вердикт в отношении жителя Махачкалы Султана Арслангереева, обвинявшегося в убийстве имама мечети города Дагира Качаева, сообщает "Интерфакс".
14 мая Верховный суд РФ отказался удовлетворить кассационное представление прокуратуры Дагестана и признал законным оправдательный приговор С. Арслангерееву.
19 марта около двух часов ночи неизвестные подожгли здание молитвенного дома Церкви Полного Евангелия Каспийска, сообщает "Baznica.info". В это время в церкви находилась молитвенная группа.
В Верховном суде Дагестана рассматривается дело об убийстве имама одной из махачкалинских мечетей 52-летнего Дагира Качаева. Обвиняемый - Султан Арслангереев. Помимо убийства имама, ему инкриминируется участие в незаконном вооруженном формировании и в преступном сообществе, а также незаконное хранение и ношение оружия.