На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
В марте 2008 года Рособразование снабдило все российские школы пакетами лицензионного программного обеспечения, в которые входит программа контентной фильтрации доступа в интернет. Как оказалось, эта программа не справляется с поставленной задачей, что было выяснено в результате прокурорских проверок по всей стране. Первая часть нашего мониторинга охватывает период с декабря 2009 по июнь 2011, вторая часть - период с июля 2011 по июнь 2012 года, третья часть - с июня 2012 года по ноябрь 2013-го, четвертая часть - с ноября 2013 года по конец 2014-го, пятая часть - с января по декабрь 2015 года, шестая часть - с января по декабрь 2016 года. Последнее обновление седьмой части списка от 18 декабря 2017 года касается действий прокуратуры Нюрбинского района Якутии.
В марте 2008 года Рособразование снабдило все российские школы пакетами лицензионного программного обеспечения, в которые входит программа контентной фильтрации доступа в интернет. Как оказалось, эта программа не справляется с поставленной задачей, что было выяснено в результате прокурорских проверок по всей стране. Первая часть нашего мониторинга охватывает период с декабря 2009 по июнь 2011, вторая часть - период с июля 2011 по июнь 2012 года, третья часть - с июня 2012 года по ноябрь 2013-го, четвертая часть - с ноября 2013 года по конец 2014-го, а пятая часть - с января по декабрь 2015 года. Последнее обновление шестой части списка от 23 декабря 2016 года касается действий прокуратуры Октябрьского района Республики Калмыкия.
С момента возникновения Федерального списка экстремистской литературы случаи вынесения санкций в отношении сотрудников библиотек стали регулярными. Даже в тех случаях, когда претензии к библиотекарям формально обоснованы антиэкстремистским законодательством, мы часто не считаем их правомерными, так как это законодательство находится в противоречии с законом "О библиотечном деле". Подробнее об этом см. здесь. Кроме того, антиэкстремистские санкции в отношении библиотек за отсутствие у них списка экстремистских материалов, на наш взгляд, выглядят имитацией активности, призванной искусственно раздуть соответствующую статистику. Мы объединили эти случаи в единый список, первая часть которого охватывает период с июля 2008 года по июнь 2011-го, вторая часть - с июля 2011 года по июнь 2012-го, третья часть - с июля 2012 года по конец 2014-го, а четвертая часть - с января по декабрь 2015 года. Последнее обновление пятой части списка от 14 декабря 2016 года касается действий прокуратуры Адыге-Хабльской межрайонной прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики.
В последнее время участились требования к операторам связи блокировать сайты, содержащие "экстремистские материалы". Порой эти требования касаются и сайтов религиозных организаций и групп. Подробно наша позиция изложена здесь. Мы полагаем, что зачастую такие действия являются неправомерными. Первая часть списка охватывает период с июля 2012 по ноябрь 2014 года. Последнее обновление второй части списка от 10 ноября 2016 года касается действий различных подразделений прокуратуры Чеченской Республики.
В марте 2008 года Рособразование снабдило все российские школы пакетами лицензионного программного обеспечения, в которые входит программа контентной фильтрации доступа в интернет. Как оказалось, эта программа не справляется с поставленной задачей, что было выяснено в результате прокурорских проверок по всей стране. Первая часть нашего мониторинга санкций прокуратур в отношении образовательных учреждений охватывает период с декабря 2009 года по июнь 2011-го, вторая часть - с июля 2011 года по июнь 2012-го, третья часть - с июня 2012 года по ноябрь 2013-го, а четвертая часть - с ноября 2013 года по конец 2014-го. Последнее обновление пятой части списка от 30 декабря 2015 года касается действий прокуратуры Первомайского района Новосибирска.
В этом документе объединены новости о судебных
решениях о блокировке, но не о запрещении материалов в интернете, то есть о внесении их в Единый реестр запрещенных сайтов Роскомнадзора, но без внесения в Федеральный список экстремистских материалов. Последнее обновление списка от 16 февраля 2015 года касается Прокуратуры Советского района Саратовской области. Файл заморожен. Перечень исков прокуратур о признании он-лайн материалов противозаконными можно посмотреть здесь.