На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
С момента возникновения Федерального списка экстремистской литературы случаи вынесения санкций в отношении сотрудников библиотек стали регулярными. Даже в тех случаях, когда претензии к библиотекарям формально обоснованы антиэкстремистским законодательством, мы часто не считаем их правомерными, так как это законодательство находится в противоречии с законом "О библиотечном деле". Подробнее об этом см. здесь. Кроме того, антиэкстремистские санкции в отношении библиотек за отсутствие у них списка экстремистских материалов, на наш взгляд, выглядят имитацией активности, призванной искусственно раздуть соответствующую статистику. Мы объединили эти случаи в единый список, первая часть которого охватывает период с июля 2008 года по июнь 2011-го, вторая часть - с июля 2011 года по июнь 2012-го, а третья часть - с июля 2012 года по конец 2014-го. Продолжение списка - перед вами. Последнее обновление четвертой части списка от 30 декабря 2015 года касается действий прокуратуры Первомайского района Новосибирска.
В конце июня 2015 года в Тверской области передано в суд дело о публичных призывах к экстремизму, сделанных на Старый Новый год посетителем поселкового кафе "Трактир".
2 декабря 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистским сайт Свидетелей Иеговы jw.org и три брошюры: "Чему на самом деле учит Библия?", "Приближайся к Иегове" и "Приходи и следуй за мной". 16 января 2015 года решение суда первой инстанции вступило в силу.
11 сентября 2013 года Центральный районный суд Твери
сообщил, что 7 августа 2013 года он удовлетворил иск прокурора Тверской области
и признал официальный сайт Свидетелей Иеговы jw.org экстремистским.
Решение суда в законную силу пока не вступило.
С момента возникновения Федерального списка экстремистской литературы
случаи вынесения санкций в отношении сотрудников библиотек стали
регулярными. Даже в тех случаях, когда претензии к библиотекарям
формально обоснованы антиэкстремистским законодательством, мы часто не
считаем их правомерными, так как это законодательство находится в
противоречии с законом "О библиотечном деле". Подробнее об этом см. здесь.
Кроме того, антиэкстремистские санкции в отношении библиотек за
отсутствие у них списка экстремистских материалов, на наш взгляд,
выглядят имитацией активности, призванной искусственно раздуть
соответствующую статистику. Мы объединили эти случаи в единый список, первая часть которого
охватывает период с июля 2008 года по июнь 2011-го. Продолжение списка -
перед вами. Последнее обновление второй части списка от 25 июня 2012 года касается действий Борской городской прокуратурой Нижегородской области.
17 февраля 2012 года стало известно, что в Твери прокуратура подала в суд иск о признании
экстремистской книги "Учись у Великого Учителя". Это издание Свидетелей
Иеговы предназначено для ознакомления детей с историей Христа.
10 февраля 2012 года прокуратура Тверской области сообщила о том, что прокуратура Заволжского района Твери внесла представление об устранении нарушений законодательства о противодействии экстремизму и терроризму в адрес местного провайдера.
7 ноября 2011 года стало известно, что 18 октября 2011 года Тверской
областной суд в порядке надзора отменил постановление о привлечении к
административной ответственности по ст. 20.29 КоАП РФ (распространение
экстремистских материалов) Любови Белимовой и постановил прекратить
производство в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В марте 2008 года Рособразование снабдило все российские школы пакетами лицензионного программного обеспечения, в которые входит программа контентной фильтрации доступа в интернет. Как оказалось, эта программа не справляется с поставленной задачей, что было выяснено в результате прокурорских проверок по всей стране. Последнее обновление касается действий прокуратуры Московской области от 30 июня 2011 года. На этом мы закрываем часть 1 списка, его продолжение доступно здесь.