На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
9 апреля 2020 года Рособрнадзор сообщил о приостановлении действия лицензии на образовательную деятельность двух религиозных вузов – Московского исламского института и Теологической семинарии Евангелическо-лютеранской церкви в Санкт-Петербурге. Позднее проректор Московского исламского института Тимур Фахретдинов прокомментировал ситуацию. По его мнению, в ближайшее время вуз сумеет исполнить предписания Рособрнадзора, и действие лицензии будет возобновлено.
В июне 2019 года в Санкт-Петербурге в суд передано дело Андрея Линка (теперь — Клещина) и ещё шестерых человек. Их обвиняют нападении на клуб «Цоколь», которое случилось в сентябре 2018 года. В апреле 2020 года Линок-Клещин был отпущен из СИЗО под подписку о невыезде.
27 марта 2020 года стало известно, что движение «Сорок сороков» призвало православных верующих не подчиняться постановлению губернатора Петербурга о запрете посещения храмов в связи с эпидемией коронавирусной инфекции.
Власти Петербурга в связи с эпидемией коронавируса запретили посещать храмы всем, кроме духовенства и церковнослужителей. РПЦ сочла это распоряжение нарушением права на свободу вероисповедания. 27 марта пресс-служба губернатора сообщила, что соблюдение временного запрета на посещение религиозных объектов будут контролировать правоохранительные органы и органы государственной власти.
ЕСПЧ рассмотрел жалобу, поданную петербургским журналистом Николаем Андрущенко. Как и в случае с делом Саввы Терентьева, Страсбургский суд не признал сотрудников российских правоохранительных органов уязвимой социальной группой и не нашел оснований для уголовного преследования за их резкую критику.