27 октября 2005 г. "Российская газета " опубликовала стенограмму круглого стола, посвященного проблеме радикального национализма в Воронежской области, в котором принял участие заместитель областного прокурора Иван Замараев. Он, в частности, попытался опровергнуть упреки руководителя общественной приемной Уполномоченного по правам человека Андрея Рашевского в том, что прокуратура области не предпринимает необходимых мер по борьбе с экстремизмом.
Например, И.Замараев заявил, что в 2004 году он "лично выносил официальное предостережение" главному редактору газеты "Берег" за этнонационалистические материалы. Отметим, что это первое прямое утверждение о том, что "Берег" получил предупреждение. Более года никакой информации об этом не было. Нашему центру, в частности, до этого было известно лишь то, что материалы были направлены на экспертизу в Центрально-Черноземное территориальное управление тогда еще Минпечати России, и экспертиза признала эти публикации возбуждающими национальную ненависть. О каких-либо предупреждениях, вынесенных газете, ни Минпечати, ни его преемник в этом вопросе Росохранкультура, ни прокуратура не сообщали. Впрочем, не исключено, что И.Замараев имел ввиду личное предупреждение, также предусмотренное законом "О противодействии экстремистской деятельности".
"Кроме того, - заявил И.Замараев, - у нас - впервые в России - по инициативе прокуратуры и юстиции и по решению суда была запрещена организация РНЕ". Это утверждение является правдой лишь отчасти. Воронежское отделение РНЕ действительно было ликвидировано решением суда в 2003 г. (отнюдь не первым в России). Дело, инициированное региональным управлением юстиции "за нарушение закона об общественных организациях" (и действительно, связанное с националистической деятельностью организации) рассматривалось в суде в течение нескольких лет. Официально сообщалось, что причиной ликвидации стала не деятельность РНЕ, а то, что до конца 2002 г. организация не представила о себе необходимых сведений в налоговые органы. Впрочем, еще до официального решения суда организация раскололась. Одна часть в декабре 2003 г. объявила о самороспуске и образовала региональное отделение НДПР, заявив о своем намерении участвовать в выборах. Другая часть заявила о намерении продолжать деятельность под аббревиатурой РНЕ.