9 сентября 2010 года Тверской областной суд вынес приговор по делу банды, совершавшей преступления в том числе, и по мотиву национальной ненависти.
На скамье подсудимых находились трое молодых людей: Максим Чернов, Владимир Сажин и Денис Мовчан. Четвертый член банды - Илья Сорокин, был признан невменяемым, суд решал вопрос об отправке его на принудительное лечение.
Напомним, молодых людей обвиняли в совершении следующих преступлений:
В 2007 году В. Сажин и И. Сорокин напали на двоих выходцев из Чечни – отца и сына. Оба получили легкие травмы.
В 2008 году М. Чернов и И. Сорокин выстрелили на улице в троих уроженцев Узбекистана, двое из которых получили пулевые ранения, а на следующий день ограбили и убили водителя такси – приезжего из Азербайджана.
В 2009 году М. Чернов, Д. Мовчан и И. Сорокин совершили две квартирные кражи.
М. Чернов признан виновным в убийстве, совершенном по мотиву национальной ненависти (п. «л» ч.2 ст. 105 УК РФ), пособничестве в нанесении тяжкого вреда здоровью двух лиц по мотиву национальной ненависти (ч.5 ст. 33 УК РФ и п. «б» ч.3 ст. 111 УК РФ), кражах (ч.2 ст. 158 УК РФ), и умышленном уничтожении чужого имущества (ч.1 ст. 167 УК РФ).
Суд приговорил его к 17 годам исправительной колонии строго режима;
В. Сажин признан виновным в хулиганстве, совершенным по мотиву национальной ненависти (ч.2 ст. 213 УК РФ), сбыте краденного (ч.1 ст. 175 УК РФ), незаконном хранении оружия (ч.1 ст. 222 УК РФ)
Суд приговорил его к 5,5 годам исправительной колонии общего режима;
Д. Мовчан признан виновным в совершении двух краж (п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ)
Суд приговорил его к 4 годам исправительной колонии строгого режима.
И. Сорокин признан виновным в убийстве, совершенном по мотиву национальной ненависти (п. «л» ч.2 ст. 105 УК РФ), причинении тяжкого вреда здоровью двух лиц по мотиву национальной ненависти (п. «б» ч.3 ст. 111 УК РФ), в хулиганстве, совершенном по мотиву национальной ненависти (ч.2 ст.213 УК РФ), краже (ч.2 ст. 158 УК РФ), незаконном изготовлении и приобретении оружия (ч.1 ст. 223 УК РФ и ч.1 ст. 222 УК РФ соответственно).
Суд назначил ему принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением.