Новости по теме

Присяжные вынесли обвинительный вердикт обвиняемым в убийстве С.Маркелова и А.Бабуровой

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
28 апреля 2011 года коллегия присяжных заседателей вынесла обвинительный вердикт в отношении Никиты Тихонова и Евгении Хасис, признав их виновными в убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой.

Кроме того, присяжные признали Н.Тихонова и Е.Хасис виновными в незаконном обороте оружия и его хранении. Снисхождения они ни по одному из эпизодов не заслужили.

Из 12 присяжных за виновность подсудимых проголосовало 7 человек, 5 членов коллегии посчитали вину подсудимых недоказанной. Свой вердикт коллегия присяжных вынесла со второй попытки. В первый раз судья нашел в решении коллегии противоречия и отправил присяжных дорабатывать документ.

Отметим, что для участия в этом процессе изначально был отобран 21 присяжный, а к 28 апреля в коллегии осталось 14 заседателей — 12 основных и два запасных. ​

Адвокат потерпевших заявил, что считает вердикт справедливым. Защита подсудимых заявила о намерении обжаловать решение присяжных.

Накануне во время прений сторон сначала Никита Тихонов, а вслед за ним и Евгения Хасис попытались покончить с собой. Эксперты и адвокаты потерпевших считают, что в обоих случаях это была симуляция суицида с целью затянуть процесс. Свою вину в совершении убийства Тихонов и Хасис не признали. Вину в использовании поддельных документов и незаконном хранении оружия Н.Тихонов признал. Он утверждал, что оружие это коллекционное.

Напомним, что Н.Тихонов и Е.Хасис обвинялись по пп. "а,ж,к,л" ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство двух лиц по мотиву ненависти), ч. 3 ст. 222 УК РФ и ч. 2 ст. 222 УК РФ (незаконное приобретение и хранение оружия). Кроме этого, Н.Тихонов еще и по  ч. 3 ст. 327 УК РФ (подделка документов).

Подсудимые находятся под арестом с 4 ноября 2009 года. По версии следствия, Е.Хасис вела слежку за адвокатом и журналисткой, а Н.Тихонов стрелял в них. На первых допросах он взял всю вину на себя, заявив следователям, что выследил и убил Маркелова и Бабурову в одиночку. Позднее Н.Тихонов отказался от предыдущих показаний, сказав, что дал их под угрозами расправы над своей подругой, и с тех пор оказывался отвечать на вопросы следователей. Дело было передано в Мосгорсуд в январе 2011 года. Начало процесса несколько раз откладывалось - сначала из-за неявки присяжных, а затем самоотвод взяла председательствующая судья.

В основу предъявленных подсудимым обвинений легли показания лидера организации "Русский образ" Ильи Горячева. Позднее И.Горячев уехал из России и сообщил, что якобы дал показания на Тихонова под давлением следствия. Но поскольку по закону отказаться от показаний можно только в суде, этот отказ юридическим документом не считается.  С обвинительными показаниями также выступил и лидер российского "филиала" международной неонацистской группировки "Blood & Honour Combat-18" Сергей Голубев (Опер).

Свидетели Лариса Ермакова и Андрей Мурашкин, опознали Никиту Тихонова, которого видели на Пречистенке с пистолетом в руке. Когда он пробегал мимо них, с его лица сполз шарф, прикрывавший его (стрелял он с открытым лицом). Следствие с помощью камер наружного наблюдения, установленных как на Пречистенке, так и на станциях метро, проследило все дальнейшие перемещения Н.Тихонова.

Е.Хасис опознал бывший милиционер, находившийся на Пречистенке, а также сотрудники двух компаний, в которых она ранее работала по видеозаписям. Координатор организации "Русский вердикт" Алексей Барановский пытался создать ей алиби. Он заявил, что примерно через полтора часа после того, как было совершено убийство, покупал с ней шампанское в магазине у станции метро "Тимирязевская" и там они из звонка знакомых узнали о происшедшем. Слова А.Барановского попыталась подтвердить свидетельница Ольга Мухачева (Касьяненко), также активная участница движения "Русский Вердикт": заявлявшая, что якобы несколько раз созванивалась с Барановским, и тот говорил, что Хасис рядом с ним. Однако обвинение представило биллинги мобильных номеров А.Барановского, О.Мухачевой и Е.Хасис, указывающих на ложность алиби. Из этих сведений следовало, что Барановский вообще не находился 19 января 2009 года с 12 до 16 часов в районе Дмитровского шоссе – улицы Милашенкова, а О.Мухачевой в этот день поступил только один входящий звонок – около 11 часов утра.

В марте 2011 года стало известно, что в преступлении следствие подозревает Алексея Коршунова, знакомого с Тихоновым. Его фамилия встречается в выделенном в отдельное производство уголовном деле против других предполагаемых участников убийства. Задержать их все еще не удалось.
Ссылки на данную статью [31]