В сентябре 2014 года в воинской части в поселке Лебяжье Ленинградской области был задержан предполагаемый соучастник организации взрыва в Макдональдсе, который произошел в Санкт-Петербурге 18 февраля 2007 года.
Задержанным оказался военнослужащий разведывательной роты Виталий Царенко.
Напомним, изначально по делу об организации взрыва проходили кладовщик Федор Ковальчук продавец Евгений Скоров, несовершеннолетний Владимир Косяков и сварщик Александр Петрищев. Приговор им был вынесен в январе 2009 года. Уже тогда, следствие располагало данными о пятом участнике акции, но его личность не была установлена, и дело выделили в отдельное производство. Теперь следствие считает, что неустановленным лицом и был В. Царенко.
Ему, также как и остальным организаторам взрыва, инкриминируется п. «а» ч. 2 ст. 205 УК (совершение теракта группой лиц).
Напомним, в том уголовном деле фигурировал не только эпизод с подрывом Макдональдса, но и еще один - взрыв цветочного ларька у
станции метро Владимирская, который произошел 4 февраля 2007 года. Пока
о возможной причастности В. Царенко и к этому взрыву не сообщалось.
Отметим, это не первое уголовное дело, по которому проходит В. Царенко.
В 2007 году он и еще несколько молодых людей были арестованы по обвинению в совершении серии расистских нападений на приезжих. Тогда В. Царенко инкриминировалось ч.3 ст.30 УК и пп. «а,ж,л» ч.2 ст.105 УК (покушение на убийство двух и более лиц, совершенное группой лиц по мотиву национальной ненависти), а также п. «а» ч.2 ст.282 УК (возбуждение национальной ненависти с применением насилия или угрозой его применения). Приговор по этому делу был вынесен только в 2010 году, когда суд присяжных признал В. Царенко невиновным в покушении на совершение убийства и приговорил к 3,5 годам лишения свободы за возбуждение национальной ненависти. Однако он и еще несколько фигурантов дела были освобождены от наказания в связи с истечением срока давности.
Впоследствии В. Царенко подал иск в Страсбургский суд, требуя выплатить ему компенсацию за незаконное содержание под стражей. Все время следствия и суда по делу он находился под арестом. Европейский суд по правам человека встал на его сторону и постановил выплатить ему 27 тысяч евро компенсации.