1 декабря 2007 года в Петербурге в районе станции метро "Черная речка" наци-скинхеды избили правозащитницу из Тувы Саяну Монгуш (Комитет солдатских матерей, Кызыл) и сидящего рядом с ней и попытавшегося заступиться за нее мужчину "неславянской внешности".
Как сообщила сама С.Монгуш, которая, к счастью, не сильно не пострадала, нападение было хорошо организовано.
Сначала в вагон метро на станции "Невский проспект" следом за С.Монгуш вошли двое бритоголовых. Именно ее неславянская внешность привлекла их внимание, они начали ее оскорблять, попытались ударить. Однако на станции "Горьковская" в вагон вошли уже 8 бритоголовых, которые прямо направились к С.Монгуш со словами "Вот она". Один из избивавших периодически контролировал двери в вагоне, чтобы никто не вышел. За женщину заступился сидящий рядом с ней незнакомый мужчина, которого нацисты жестоко избили на глазах у остальных пассажиров, не вмешавшихся и не попытавшихся что-либо предпринять (например, связаться с машинистом). (Позже, на фотографиях, сделанных во время препирательства с "разведчиками" стало видно, что у этого мужчины также была "неславянская" внешность). На станции "Черная речка" Саяне удалось вырваться из вагона. Скинхеды же продолжали избивать мужчину. И, к сожалению, до сих пор неизвестно, жив ли этот человек.
На платформе "Черной речки" к Саяне подошел мужчина лет 50 на вид, показал ей на своем мобильном телефоне видеозапись случившегося, сказал, что ей еще повезло, и удалился. СМИ предполагают, что этот мужчина специально ехал со скинхедами и записывал происходящее.
С.Монгуш отмечает, что милиционер, дежуривший на ст. метро "Проспект просвещения", к которому она попыталась обратиться, долго отказывался принимать от нее заявление о нападении, заявив "у нас скинхедов нет".
У пострадавшей зафиксированы множественные гематомы: ее били, в основном, ногами - ботинками с металлическими насадками.
20 декабря стало известно о судьбе человека, заступившегося за С.Монгуш 1 декабря. Им оказался 31-летний уроженец Таджикистана по имени Инхом, несколько лет назад перебравшийся в Петербург и работающий здесь строителем. По словам Инхома, скинхеды, переключившиеся с Саяны на него, наносили ему удары около 2-х минут (затем сошли на станции "Черная речка"), а он закрывался руками и пострадал несильно (гематомы и синяки на голове и лице), так что не стал обращаться за медпомощью. За него самого из всего вагона вступилась только одна пожилая женщина, которая загородила его собой и, таким образом, вероятно, спасла от более серьезных травм. На нее подростки руки не подняли.
Соб. инф.