Новости по теме

Ксенофобная рекламная провокация

В начале октября 2009 года (предположительно, в ночь с 4 на 5 октября, на Чистопрудном бульваре) в Москве анонимные активисты, назвавшие себя "группой социально-активных москвичей", расклеили серию плакатов, часть из которых содержала ксенофобные лозунги. Плакаты, в производстве которых с большой вероятностью можно заподозрить "Русский образ" или ассоциированные с ним группы, были выдержаны в стилистике рекламы "Яндекса" (черно-красные слоганы на белом поле) и преподносились как социальная реклама от имени известных брендов.

В частности, плакат с известным слоганом ультраправого "Черного блока" "Кури, бухай, рожай уродов" был сделан от имени бренда "Jaguar", производителя слабоалкогольного коктейля. Напомним, в июле 2009 года именно "Русский образ" попытался сорвать проводимый "Jaguar" музыкальный фестиваль.

Плакат "Хохол русскому не брат" был сделан от имени компании "Газпром", и "Первого канала"; плакат "Грузин русскому не товарищ" - от имени все того же "Первого канала" и движения "Наши", и т.д.

Нельзя не заметить, что псевдопринадлежность плакатов в ироничном стиле обыгрывает ксенофобные кампании прошедшего времени, что впрочем, не отменяет того, что их содержание само по себе несет серьезный потенциал интолерантности или же рекламирует как социальное движение крайне радикальное крыло ультраправых.

Впрочем, уже к полудню наступившего дня все плакаты были либо сорваны, либо заклеены иной рекламой.

Креативная реклама. 2009. [5 октября]