Националисты встраиваются в систему

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

Действительно, количество нападений за минувшее лето сократилось. Но сразу хочу оговориться, что не все данные нам доступны. Но даже по сравнению с тем, что мы писали год назад в аналогичном отчете, спад этот заметен. Это связано с тем, что были посажены активисты большинства известных российских нацистских группировок.

Просто полицейские стали работать интенсивнее, число осужденных неонацистов выросло в три раза. После событий на Манежной площади власть активизировала свои усилия, и это дало результаты, но надо понимать, что они весьма искусственные, потому что достигнуты силовыми методами. А количество реальных неонацистов не сокращается. Если судить по данным прошлого года, количество убийств сократилось, но количество атак и агрессивных действий — нет, а это значит, что расистское подполье живо.

Среди российских праворадикалов сейчас нет единой тактики. Есть легальные националисты, которые насильственных действий не практикуют, — с их стороны есть какие-то попытки прорваться во власть. Но туда их вряд ли пустят, потому что власть напугана событиями на Манежной площади. Подпольные группировки, точное число сторонников которых трудно определить, поскольку они в подполье, как раз практикуют насильственные действия. Насколько мы можем судить по анализу праворадикальных сайтов и форумов, они собираются переходить от нападений на иностранцев к атакам на представителей власти и заметных общественных активистов.

Радикальная часть националистов, занимающаяся насильственными действиями, недовольна попытками той части своих единомышленников, которые пытаются действовать легальными путями.

Нам кажется, что власть будет в ближайшее время отказываться от националистической риторики — слишком она опасна. Известное исключение будет сделано лишь для партии Жириновского. Нынешняя стратегия власти предполагает полный запрет на представительство националистов, как, впрочем, и других оппозиционных сил.