Центр «Сова» и «Роскомсвобода» оспаривают в суде применение «закона о забвении» компанией Google

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
21 апреля 2017 года в Арбитражном суде города Москвы прошло предварительное судебное заседание по иску Центра «Сова» к компании Google. 

На заседании присутствовали юрист «Роскомсвободы», представлявший интересы Центра «Сова», и представитель ООО «Гугл» (дочернее отделение Google в России). Головной офис Google получил уведомление, однако свох представителей не прислал. 

Представитель ООО «Гугл» представил отзыв, в котором сообщил, что российское отделение компании является ненадлежащим ответчиком по делу, т.к. не является оператором поисковой системы и не уполномочено рассматривать ни заявления граждан об удалении ссылок из результатов поиска, ни возражения владельцев сайтов. Вместе с отзывом ООО «Гугл» предоставил копии справок из ФНС РФ о том, что российское общество не является представительством или филиалом американской компании Google Inc. и не несёт ответственности за ее действия. 

Напомним, что 15 августа 2016 года юристы Центра защиты цифровых прав и «Роскомсвободы», действующие в интересах Центра «Сова», подали в Арбитражный суд Москвы иск к компании Google. В иске содержится требование восстановить в выдаче поисковой системы Google две ссылки, ведущие на сайт нашего центра. Речь идет о новостях 2006 и 2008 годов «В Обнинске осуждены скинхеды, избившие ангольца» и «В Обнинске в силу вступил обвинительный приговор восьми националистам, распространявшим в интернете видеозаписи неонацистских нападений». Уведомления об удалении элементов поисковой выдачи, связанных с этими страницами, Центр «Сова»  получил от компании Google в марте 2016 года. Очевидно, действия поисковой системы стали результатом применения «закона о забвении» кем-то из осужденных. 

Мы полагаем, что «закон о забвении» фактически отражает только интересы заявителя, но не учитывает интересы жертв преступлений и общественный интерес, который состоит в обладании информацией о преступлениях против основ конституционного строя и безопасности государства и, в частности, о преступлениях, совершенных по мотиву ненависти, исполнители которых покушаются на такую общественную ценность, как равноправие. Личные интересы осужденных в таких случаях не могут быть поставлены выше общественного интереса и интересов их жертв.

Подробнее об иске вы можете прочитать на сайте «Роскомсвободы».





Ссылки на данную статью [1]