На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
Мы публикуем комментарий Александра Верховского на законопроект по изменению антиэкстремистского законодательства, разработанный в январе 2006 года. С текстом законопроекта можно ознакомиться в разделе "Документы государственных органов".
Мы публикуем комментарий Льва Левинсона на законопроект по изменению антиэкстремистского законодательства, разработанный в январе 2006 года. С текстом законопроекта можно ознакомиться в разделе "Документы государственных органов".
Этот обзор посвящен основным проявлениям радикального этнонационализма в России и противодействию ему со стороны общества и государства в 2005 году. Как и прежде, в его основе лежат результаты ежедневного мониторинга, который осуществляет Информационно-аналитический центр "СОВА" ; все материалы, использованные в данном обзоре, кроме оговоренных особо, можно найти в разделах "Национализм и ксенофобия" и "Религия в светском обществе" сайта нашего центра.
Мы публикуем обобщенную статистику нападений по мотиву национальной ненависти за период с 1 января по 31 декабря 2005 года. Сведения систематизированы по регионам Российской Федерации в порядке убывания общего количества жертв насилия.
Эта статья является расширенной версией рабочего материала, представленного на семинаре, который Центр "СОВА" проводил 1 июля 2005 г. с целью предварительного обсуждения возможностей улучшения так называемого антиэкстремистского законодательства, то есть совокупности норм, имеющих прямое отношение к противодействию преступлениям экстремистского характера.
Дискуссия на семинаре показала, что фундаментальные перемены в этом законодательстве сейчас нереальны по причинам политического характера, и реформирование законов, если и возможно, будет касаться только некоторых частностей. Но мы считаем необходимым заявить собственную позицию по этому вопросу.
Статья опубликована в книге "Цена ненависти. Национализм в России и противодействие расистским преступлениям". М., 2005.
Эта статья является существенно обновленной версией рабочего материала, подготовленного к семинару по проблемам "антиэкстремистского" законодательства, который Центр "СОВА" проводил 1 июля 2005 г.
Статья опубликована в книге "Цена ненависти. НАционализм в России и противодействие расистским преступлениям". М.,2005.
Cтатьи, доклады и фрагменты докладов, посвященные проблемам национализма, ксенофобии и дискриминации (но не вошедшие в разделы "Антисемитизм" и "Язык вражды"), подготовленные авторами нашего Центра для других изданий и организаций.
Обзор проявлений радикального национализма и противодействия ему в сентябре-ноябре 2005 года.
Данный обзор продолжает серию публикаций, подготовленных центром "СОВА" с начала 2005 года, см. обзоры за зиму, весну и лето 2005 года.
Все материалы, кроме оговоренных особо, находятся на сайте Центра.
Мы публикуем экспертное заключение заведующего кафедрой конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доктора юридических наук, профессора, заслуженный деятель науки Российской Федерации С.А. Авакьяна о Законе Краснодарского края от 2 июля 2004 г. № 735-КЗ "О мерах по предотвращению незаконной миграции в Краснодарский край" и ряде других документов, принятых для его обеспечения. Текст заключения предоставлен АНО "Новороссийский комитет по правам человека".
Напоминаем, что предыдущий краевой закон от 2002 г. был оспорен краевой прокуратурой и отменен после двухлетнего судебного разбирательства. Закон 2004 г. также оспаривается краевой прокуратурой.