Комментируя в интервью НГ-Религиям работу православных священнослужителей в армии, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов коснулся роли Русской Православной Церкви в регулировании межконфессиональных отношений в войсках.
По словам о. Димитрия, многоконфессиональность России не более чем миф. О многоконфессиональности можно было говорить во времена Советского Союза. В настоящий же момент "помимо православия существуют около 18-20 млн. человек, предки которых исповедовали ислам. Теперь таковых 5% от общего числа людей, носящих мусульманские имена. После проведения несложных вычислений получим цифру 30-50 тыс. молодых россиян, исповедующих ислам, которые могут оказаться в Вооруженных силах России. А после реформы русская армия будет иметь 1,2 млн. человек личного состава, следовательно, получаем в составе Российской армии около 3% мусульман". Подсчитать количество представителей других "традиционных" конфессий, по мнению главы синодального отдела, вообще невозможно, поскольку "их слишком мало". На основании вышесказанного протоиерей делает вывод, что "только структуры российского православия реально могут и должны обеспечивать права военнослужащих всех наших конфессий на свободу совести и вероисповедания, предусмотренные Конституцией РФ и Федеральным законом "О свободе совести и о религиозных объединениях"".
Если государство примет решение о создании института военного духовенства в армии, православная Церковь готова взять на себя роль посредника между религиозными организациями и верующими различных конфессий, несмотря на существующий пока недостаток кадровых и материальных ресурсов, сообщает о.Димитрий Смирнов. "Православные священники будут заботиться и о мусульманах, и о иудеях, и о буддистах, предоставляя возможности церковной структуры для обеспечения справедливого подхода к каждому". Правда, оговаривается священник, решение этого вопроса должно зависеть от самих религиозных организаций.