15 июня 2012 года было опубликовано заявление Екатеринбургской епархии, составленное в ответ на письмо Уполномоченного по правам человека в Свердловской области Татьяны Мерзляковой, в котором шла речь об отказе верующих от «применения идентификационных кодов».
12 марта 2012 года стало известно, что Мосгорсуд отказался удовлетворить иск комитета «Против внедрения универсальных электронных карт». Заявители просили признать московский закон о введении универсальных электронных карт от 9 марта 2011 года недействительным как нарушающий право на защиту персональных данных. Суд признал требования заявителей необоснованными.
10 октября 2011 года на сайте Управления Федеральной миграционной службы по Удмуртской республике было опубликовано сообщение о проблемах, связанных с заменой паспортов старого образца на новые. По данным УФМС, по состоянию на 30 сентября 2011 года 700 жителей республики так и не поменяли паспорта. Из них 117 человек отказались делать это по религиозным причинам.
14 сентября 2011 года был опубликован ответ главы департамента информатизации Министерства здравоохранения и социального развития Вадима Дубинина на обращение группы граждан, отказывающихся пользоваться универсальной электронной картой. В письме чиновника сообщается, что "отсутствие у гражданина универсальной электронной карты не повлияет на возможность получения государственных и муниципальных услуг с использованием других средств".
9 августа 2011 года Верховный суд РФ отклонил иск жительницы Петербурга Людмилы Румянцевой об отмене постановления правительства о внесении в общегражданский паспорт "машинописной записи, в которую предполагается вносить личный код гражданина". Один из православных активистов, присутствовавший на заседании суда, объяснил требование иска нежеланием принимать "число зверя".