Новости по теме

Великий пост и Пасха влияют на потребительское поведение россиян

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

"Седмица.ru" ре-публикует материал газеты "Русский курьер", в котором констатируется, что "христианство стало фактором, влияющим на потребительское поведение десятков миллионов покупателей".

Эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Лариса Дорогова заявила: "Пост, несомненно, является важным фактором, влияющим на сбыт мяса. Все последние годы Великим постом спрос на мясо и колбасные изделия падает. Насколько именно, сказать трудно, но я думаю, не менее чем на 5%". Сотрудники магазинов торговой сети "Седьмой континент" фиксируют падение спроса на мясо в период Великого поста на 10-15%. При этом одновременно растет спрос на вегетарианские блюда.

Перед Пасхой вырастают цены на молочные продукты и яйца: "В Москве цены на яйца к Пасхе поднялись - в среднем на 2-4 рубля за десяток. Данных по России нет, но ленты информационных агентств полны сообщений о подорожании пасхальных товаров. Например, на рынках Ульяновска яйца уже к Страстной неделе подорожали с 16,5 до 18,5 рубля за десяток, творог - с 36 до 40-44 руб. за кг, сметана - с 49 до 55 руб. за кг".

Учитывая ситуацию, губернатор Ивановской области Владимир Тихонов даже установил размер максимальных торговых наценок на основные пасхальные товары: молоко, сметану, кисломолочные продукты, творог, яйца.

"Похоже, - пишет "Русский курьер", - вопреки Марксу надстройка все-таки оказывает влияние на базис - причем влияние это выражается в тоннах и рублях".