Новости по теме

Церковь будет контролировать торговые марки с использованием религиозной тематики

"Интерфакс-религия" со ссылкой на "Деловой Петербург" сообщила, что летом 2006 года Русская православная церковь получила контроль над торговыми марками с использованием религиозной тематики. Заявка на бренд будет отклонена, если представители церкви сочтут название продукта оскорбительным для верующих. Кроме того, Московский патриархат требует ввести запрет на использование религиозных названий для алкогольной продукции и кондитерских изделий.

Комментарий: См. также:
Круг П. Чем наполнятся церковные лавки // НГ-Религии. 2006. 1 ноября.
Поздняев М. "Божьи коровки" в розницу и оптом // Новые Известия. 2007. 21 февраля. Цитата: "РПЦ фактически добилась единоличной "духовной цензуры" в сфере предпринимательства. Как рассказал "НИ" заместитель директора Федерального института промышленной собственности Роберт Восканян, в Роспатент неоднократно приходили письма из Московской патриархии с просьбой обращаться к ним за консультацией в тех случаях, когда на рассмотрение Ростпатента будут поступать торговые марки, использующие в названиях и изобразительном ряде "православные элементы".
Хотя, по мнению чиновников Роспатента, "элементы", о которых идет речь, давно обрели общекультурный смысл (не заставишь ведь всякого художника, рисующего церкви, обращаться за консультацией в Патриархию), руководство Федеральной службы, учитывая роль, которую играет РПЦ в жизни общества, пошло священнослужителям навстречу. И если хозяйствующие субъекты пытаются зарегистрировать бренды, подпадающие под определения Московской патриархии, она в каждом отдельном случае выступает в роли последней судебной инстанции. По ее просьбе были отклонены десятки заявок на регистрацию, поданные "нарушителями конвенции". <...> по данным представителя Роспатента, аналогичных заявлений из других религиозных организаций ни разу не поступало".

Ссылки на данную статью [3]