Новости по теме

Представитель РПЦ предложил включить в школьную программу курс «Нравственные основы семейной жизни»

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов высказал предложение ввести в школьную программу опробованный в нескольких регионах курс «Нравственные основы семейной жизни».

 

26 мая 2015 года председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов, выступая в Общественной палате РФ на заседании комиссии по науке и образованию, предложил включить в школьную программу курс «Нравственные основы семейной жизни». Курс рассчитан на учеников 10-11 классов и, по словам священника, уже прошел апробацию в качестве факультатива в школах Свердловской, Калужской, Калининградской, Костромской, Курганской, Оренбургской и Челябинской областей и Санкт-Петербурга.

Участники предстоящего круглого стола в Министерстве образования и науки намерены предложить включить этот курс в федеральные государственные стандарты общего образования.

О. Димитрий заявил, что «25 лет назад наша школа попала под влияние ветров, дующих с Запада», отказавшись от воспитания детей и ограничившись «вложением в их головы знаний и псевдознаний», поэтому теперь следует пропагандировать среди молодежи необходимость создания многодетной семьи. Кроме того, священник обвинил в упадке нравственных ценностей Петра Первого и советскую власть, заявив, что Гитлер «в два раза уничтожил меньше русских людей, чем советская власть с абортами».
Другие участники заседания выдвигали идеи ввести выборность директоров школ, при этом выбирать должны родители совместно с представителями церкви и «ориентироваться не на профессиональные качества кандидата, а на его духовно-нравственный облик»; ввести «раздельное обучение мальчиков и девочек по некоторым предметам»; «склонять школьников к ранним бракам, потому что первая любовь самая крепкая», проводить проверки «нравственного облика учителей».