На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
Служба коммуникации ОВЦС распространила заявление по поводу возможного введения института военных священников.
"Создание современной армии невозможно без включения духовной составляющей в воспитание защитника Родины. Более того, полноценная жизнь человека в армии немыслима без реализации религиозной свободы, гарантированной Конституцией России", - констатируют авторы заявления и выражают сожаление в связи с отсутствием правового механизма, обеспечивающего религиозную свободу в армии. В документе содержатся ссылки на опыт других стран, эффективно решающих эту проблему и обоснование необходимости присутствия священников в армейской среде.
В поддержку идеи введения должности военного священника высказались глава Центрального духовного управления мусульман Талгат Таджуддин, а также руководитель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России Зиновий Коган.
11 апреля с заявлением в поддержку восстановления института военного духовенства выступил Священный Синод.
Депутат ГД Александр Чуев (партия "Родина") предлагает изменить формулировку п.6 ст.3 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях". Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, опубликованной на официальной сайте депутата, нынешняя "редакция этого пункта не вполне отвечает заявленным в нем целям:
"6. <...> Проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вблизи объектов религиозного почитания запрещаются".
Таким образом, если следовать букве закона, проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вдали от объектов религиозного почитания разрешается". Поэтому А. Чуев предлагает "исключить слова "вблизи объектов религиозного почитания", запретив тем самым оскорбление религиозных чувств верующих вообще".
11 марта Совет муфтиев России вновь выступил с заявлением по поводу введения института военных священников. В СМР считают, что это может "привести к подрыву боеспособности Вооруженных Сил страны, разрушить хрупкий межконфессиональный и межрелигиозный мир в войсках, может спровоцировать столкновения между воинами".
Но точку зрения СМР не разделяют в центре мусульман Северного Кавказа.
10 марта Комитет ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций рассмотрел поправки в Административный кодекс, подготовленные "в целях недопущения религиозного экстремизма" парламентом Кабардино-Балкарской республики. Как сообщает "Коммерсантъ", "депутаты под градом критики со стороны религиозных организаций (в статье приводятся комментарии представителей Московского общества сознания Кришны, Совета муфтиев России, КЕРООР и РПЦ МП. - Ред.) порекомендовали разработчикам доработать законопроект, после чего направили его в комитет по конституционному законодательству и госстроительству для дальнейшего обсуждения".
21 февраля состоялось очередное заседание Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ. В пункте пятом проекта протокола заседания (основным докладчиком в данном случае выступал заместитель председателя комиссии Андрей Себенцов) говорится: "Рекомендовать Минобороны России при выработке решений, затрагивающих государственно-конфессиональные отношения, в частности, при подготовке проектов нормативно-правовых актов и иных документов, касающихся введения института военных священников в Вооруженных Силах Российской Федерации, предварительно проводить обсуждение предложений в рамках Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации и представлять соответствующие проекты на ее рассмотрение".
Клирик Читинской епархии Сергий Таратохин, назвавший Михаила Ходорковского политическим заключенным, рассказал, как развивались события после его отказа освятить молельную комнату в колонии, где отбывает срок экс-глава "ЮКОСа". Священник переведен на новый приход, расположенный в 8 часах езды от прежнего места служения, в 100 км от железной дороги. Читинский епископ полагает, что о. Сергий "посадил пятно на всю епархию".
Чтобы объяснить реакцию мусульман мира на публикацию карикатур на пророка Мухаммеда, саратовский исламский центр организует курс публичных лекций для всех желающих. Лекции по воскресеньям будут читать преподаватели саратовского медресе и имамы региона. Посетителям раздадут разъяснительные брошюры.
Прокуратура Центрального округа Тюмени возбудила уголовное дело по факту публикации карикатуры на пророка Мухаммеда газетой "Вечерняя Тюмень". Заявление в прокуратуру подал редактор молодежного ингушского сайта "Магас.Ру" Джамалейл Хамхоев. На рисунке были изображены Мухаммед, Христос, Вишну, сидящие за столом с бутылкой вина и закуской. Д.Хамхоев отметил, что карикатура была напечатана, несмотря на предупреждение Росохранкультуры о возможных последствиях таких публикаций.
Вскоре дело было закрыто за отсутствием состава преступления. "А вы докажите, что на рисунке именно пророк Мухаммад", - сказали Д.Хамхоеву.
Готовящаяся поправка к закону "О свободе совести и религиозных объединениях" дает право Федеральной регистрационной службе (ФРС) проводить религиоведческую экспертизу не только создающихся, но и действующих религиозных объединений. Противники поправок выражают опасения, что документ позволит чиновникам расправляться с неугодными религиозными организациями. Против поправок высказались представители религиозных организаций (кроме РПЦ и РОСХВЕ) и некоторые правозащитники. В комиссии по вопросам религиозных объединений при правительстве РФ утверждают, что цель готовящихся поправок - "дать возможность государственному органу обратиться к профессионалам, которые могли бы дать обоснованное наукой мнение относительно соответствия деятельности религиозной организации своему уставу".