В Махачкале партии "Истинные патриоты России" и "Справедливость и развитие России" (бывшая Исламская партия России - ИПР) объединились на региональной конференции в блок, который, как заявил его лидер Магомеда Раджабова, "будет по-прежнему опираться на исламскую идеологию и защищать права мусульман". По его словам, "в священном Коране ясно указано на существование двух партий (хизбу) - партии Шайтана и партии Аллаха ("Хизболла"). Третьего не дано. Если человек не состоит в партии последователей Аллаха, то он обязательно будет вовлечен в партию приспешников Шайтана".
Ранее возглавлявший ИПР М. Раджабов выступает против ваххабизма, а также против закона, запрещающего создание религиозных партий (из-за чего ИПР и прекратила свое существование). По его мнению, принятие этого закона "создало определенные препятствия в достижении цели создать в Государственной думе РФ исламскую фракцию".
М. Раджабов неоднократно заявлял, что на парламентских выборах его партию (численность которой, по данным самой ИПР, составляет более 3,5 миллионов человек) поддержит 30% населения России. Больше всего ее сторонников в Дагестане. Магомед Шамилов, председатель республиканского отделения партии, сообщил "Новым известиям", что "большинство вступивших в Исламскую партию дагестанцев ранее придерживались идеологии коммунизма".
29 октября было опубликовано интервью М. Раджабова корреспонденту сайта Коран.ru Ш. Матвееву. М. Раджабов заявил, "что в каждом субъекте Российской Федерации от Калининграда до Чукотки проживает от 10% до 45%мусульман. Это дает возможность в подавляющем числе парламентов субъектов федерации иметь наши фракции, а в блоке с "Истинными патриотами" - во всех". По его словам, "обе партии призваны защищать интересы всех россиян во всех структурах власти. Только партия дает такую возможность, и никакие другие общественные организации или объединения вокруг имамов мечетей не позволяют этого делать, т.е. выдвигать своих кандидатов и иметь своих представителей во власти. А наличие исламской фракции, состоящей из этих двух партий, позволит защитить все интересы в первую очередь самой ущемленной на сегодня мусульманской общины".
"Получив статус депутатов, - сказал М. Раджабов, - мы получим правовые механизмы, чтобы осуществлять и реализовывать интересы избирателей-мусульман. Существует много механизмов, например, такая форма деятельности, как депутатский запрос, на который любой чиновник обязан дать ответ по закону. А если мы не получим депутатских мест в Государственной Думе - любое наше обращение будет рядовым обращением граждан, каких поступает множество в различные государственные учреждения, которые очень часто просто игнорируются. В этом случае мы не сможем защитить интересы мусульман, которых сегодня никто в парламенте не защищает".
Отвечая на вопрос о том, будет ли исламская партия в парламенте "внедрять в Российское законодательство элементы шариатского права", М. Раджабов сказал: "Все, что возможно, из шариата - будем внедрять. Все, что не вызовет нареканий со стороны других религий. Мы не только исламская партия - у нас есть и христиане. Россия - в большей степени православная страна. Мы должны учитывать интересы всех людей. Должна быть социальная справедливость".