Новости по теме

Московское бюро по правам человека подало в суд на руководство торгово-ярмарочного центра "Москва"

В Московское бюро по правам человека обратились представители нескольких столичных еврейских организаций, которые считают, что рекламный плакат торгово-ярмарочного центра "Москва" с изображением верующего еврея в традиционном головном уборе (кипе) и лозунгом: "Центр "Москва" работает и по субботам", оскорбляет их национальные и религиозные чувства.
По мнению представителей еврейских организаций, этот рекламный плакат "очевидно и акцентировано призывает покупателей и, в первую очередь, евреев, совершать покупки именно в субботу. Между тем, в еврейской национальной и, главным образом, религиозной культуре суббота является не просто днем отдыха, а особенным днем, имеющим священный смысл".
В Московском бюро по правам человека уподобляют этот плакат рекламе ресторана с изображением христианина и лозунгом: "В Великий пост кормим мясом". Правозащитники полагают, что в данном случае ответственность должны нести не только руководители торгового комплекса, но и фирмы-изготовители и распространители рекламной продукции.

11 августа в арбитражном суде должно было остояться первое заседание по поданному иску, который был предъявлен бюро по правам человека и организацией "Еврейский мир" к руководству торгово-ярмарочного комплекса "Москва", газете "Экстра М" и рекламному агентству "Огниво". Однако из-за неявки ответчика судебное заседание было перенесено на 4 сентября.

По поводу рекламы торгово-ярмарочного центра "Москва" высказался главный Раввин России Берл Лазар (ФЕОР). По его мнению, изготовителям и распространителям наружной рекламы не следует использовать еврейскую религиозную символику в своей продукции, нужно учитывать, "как их продукция воспринимается, даже если это идет вразрез с тем, что они задумывали". "Данная реклама большинством наблюдателей, конечно, воспринимается как изображающая религиозного еврея, который ради торговли отказывается соблюдать Субботу. Таким образом, она, несомненно, оскорбляет чувства верующих людей и, безусловно, является некорректной", - заявил Берл Лазар.

Вскоре вместо прежних плакатов руководство торгового центра решило разместить новые: надпись "Мы работаем и по субботам" осталась, а еврея в кипе заменил знак вопроса.

1 октября в Арбитражном суде Москвы состоялось рассмотрение иска. Эксперты подтвердили, что реклама ТЦ "Москва" неэтична и создает искаженное представление о евреях. В рамках рассмотрения иска состоялась рабочая встреча истцов с представителями ЗАо "Экстра-М Медиа". Участники встречи пришли к выводу, что в рамках рекламной деятельности бывают случаи нарушения прав отдельных групп населения. Реклама ТЦ "Москва", вероятно, была досадной оплошностью, которую можно было предотвратить. В ходе встречи была высказана идея создания Открытого общественного Совета по проблеме предупреждения неэтичной рекламы.

Арбитражный суд Москвы, признав факт неэтичной рекламы, тем не менее, отказал истцам, поскольку реклама затрагивает интересы не юридических, а физических лиц. Истцы направили претензии в Антимонопольный комитет Москвы.

Комментарий: Комментарии:
А.Амелькина, А.Нарышкина. Еврейские организации обвинили рекламщиков в оскорблении религиозных чувств // Известия. 2003. 12 августа
ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ЧЕЛОВЕЧКОВ // Известия. 2003. 15 сентября.
Ссылки на данную статью [1]