10 мая 2012 года стало известно, что группа православных верующих потребовала запретить постановку «Золотой петушок» в Большом театре. По их мнению, версия оперы Римского-Корсакова в постановке Кирилла Серебренникова является «кощунственной по отношению к православной вере» и направлена «на унижение достоинства православных христиан».
«Действие происходит публично, с использованием средств массовой информации. В первом акте режиссер выводит на сцену актеров, изображающих казаков с карикатурами на православные иконы. "Царь" изображает патриарха, размахивающего кадилом. Мы можем наблюдать глумление над святынями, священством и Русской православной церковью», - говорится в заявлении группы православных.
«Все эти театры в кавычках находятся на госдотации. Получается, что за наши же деньги они травят нас культ-помоями, разлагая в первую очередь государствообразующий русский народ, которого ныне нет даже в Конституции России», - прокомментировал ситуацию координатор Союза православных братств Юрий Агещев.
Пресс-секретарь театра Катерина Новикова в ответ на обращение верующих заявила, что Большой театр вправе определять свое художественное развитие самостоятельно.
«Если мы не призываем к насилию, национальной розни и не пропагандируем порнографию, то запретить ничего невозможно, одним нравится одно, другим – другое», - сказала она.
12 мая ситуацию прокомментировал председатель синодального Информационного отдела Владимир Легойда. «Я не считаю нужным что-либо запрещать, если это не нарушает закон, но другое дело, это не значит, что нужно изолировать от критики эстетические и этические формы», - сказал он.
Напомним, в 2006 году Сыктывкарская епархия пыталась запретить постановку «Балды».