16 мая 2017 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области сообщило о возбуждении дела «по признакам нарушения рекламного законодательства по факту распространения рекламы микрофинансовой организации с использованием религиозного христианского символа».
Внимание представителей ведомства привлек двусторонний карманный календарь, на одной стороне которого указаны контакты организации «Удобные деньги», а на другой – логотип организации и текст молитвы «Отче наш» со ссылкой на библейский текст (на фоне изображения Спаса Нерукотворного).
«Использование в рекламном сообщении указанных религиозных христианских символов содержит признаки нарушения законодательства о рекламе, поскольку может являться оскорбительным для чувств верующих», - считают члены Экспертного совета при Челябинском УФАС России.
Рассмотрение дела назначено на 13 июня. На заседание приглашены представители ООО МФО «Урал-сервис» и МФО «Удобные деньги».
Комментируя ситуацию, секретарь Челябинской епархии свящ. Игорь Шестаков сказал: «Молитва - не интеллектуальная собственность, она, если можно так выразиться, не брендирована».