Критикуя новый приднестровский проект закона о религиозных организациях, диакон Андрей Кураев обращает внимание на то, что активная борьба с "сектами", поддержанная законодательной и судебной ветвями власти, опасна в перспективе и для самой РПЦ.
"Боюсь, - пишет он, - что в итоге мы инициируем и поддержим принятие таких актов, которые, поначалу ограничивая секты, потом возжелают свое действие распространить и на нас самих".
В этой связи А. Кураев вспоминает о недавнем решении Головинского суда о закрытии московской общины Свидетелей Иеговы. Он отмечает, что 14-я статья федерального закона о свободе совести действительно позволяет ликвидировать религиозную организацию, если она "склоняет к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи". Однако до последнего времени это положение не применялось в судебной практике, потому что оно противоречит закону об основах здравоохранения, в котором пациенту предоставляется право отказаться от тех или иных видов лечения. Мосгорсуд "в марте 2004 года решил, что закон о свободе совести выше, и потому "Свидетели Иеговы" виновны..."
А. Кураев считает это опасным для РПЦ прецедентом: "Я не аплодирую такому решению. При всех наших дискуссиях с иеговистами нам пора, кажется, хотя бы краешком глаза держать в поле нашего зрения вопрос: а не обернутся ли наши доводы против нас самих. А если против православных государство начнет применять репрессивные меры за наш отказ от каких-либо методов лечения? Мы видим, что медицина стремительно становится все более и более оккультной. Экстрасенсы получают государственные лицензии. Так если однажды участковый терапевт пошлет православного на прием к "биоэнергетику", а христианин не захочет лечиться у колдуна в белом халате, - то не привлекут ли его и нашу Церковь за это к судебной ответственности? В общем - не рой другому яму, а то сам в нее попадешь..."