Новости по теме

Госдума рассматривает поправки к Административному кодексу, в которых вводится ответственность за миссионерскую деятельность в неположенных местах

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

22 мая "Московский комсомолец" сообщил, что в Госдуме рассматриваются поправки к Административному кодексу, в которых предлагается ввести ответственность за миссионерскую деятельность в неположенных местах. В частности, предусматривается введение штрафов в размере от 5 до 10 МРОТ за распространение религиозной литературы на улице, в транспорте, парке и т.п. За проведение публичных мероприятий или размещение вблизи культовых сооружений текстов и изображений, которые оскорбляют чувства верующих, предлагается ввести штраф в размере от 5 до 150 МРОТ.

10 июня "Вести.Ru" сообщили, что думский Комитет по государственному строительству рекомендует отклонить законопроект в первом чтении, которое назначено на 11 июня. Как заявил журналистам заместитель председателя этого Комитета Николай Шаклеин, законопроект, внесенный Законодательным Собранием Краснодарского края, слабо обоснован: "В соответствии со статьей 28 и частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждому гарантируются свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними и право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона "О свободе совести и религиозных объединениях" религиозные организации вправе производить, приобретать, экспортировать, импортировать и распространять религиозную литературу, печатные, аудио- и видеоматериалы и иные предметы религиозного назначения". Поэтому трудно разграничить законодательно гарантированное право распространения своих религиозных убеждений и "навязывание гражданам религиозной литературы или убеждений против их воли".

Кроме того, предлагаемое определение состава правонарушения плохо согласуется с положениями части 2 статьи 5.26 Кодекса, в которой предусматривается ответственность за оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики.

Наконец Н. Шаклеин отметил, что в законопроекте не проработан механизм практической реализации предлагаемых норм.

11 июня Дума приняла решение перенести рассмотрение законопроекта на другое пленарное заседание.

Ссылки на данную статью [1]