21 декабря 2011 года стало известно, что судебная тяжба между Крестовоздвиженским женским монастырем и детским реабилитационным центром в с. Лукино Домодедовского района Московской области, до сих пор не завершена. В июле 2010 года монастырь обратился в суд с иском администрации Ленинского района Подмосковья и реабилитационному центру о признании незаконным свидетельства о государственной регистрации права постоянного бессрочного пользования земельным участком, прилегающим к поликлинике центра. По информации «НГ-Религии», больше года продолжается уточнение исковых требований.
В конце сентября 2011 года стало известно, что в охранной зоне подмосковного Новоиерусалимского монастыря ведется строительство высотных зданий. Охранные зоны были окончательно утверждены в апреле 2011 года, вблизи монастыря было запрещено возведение зданий выше 12 метров. Несмотря на это, сразу же началось строительство высоток, причем котлован был вырыт под видом проведения археологических работ. Истринское городское собрание депутатов и администрация города решили обратиться в Росохранкультуру и правительство Московской области с прошением пересмотреть границы регулируемой застройки и разрешить высотное строительство.
21 марта 2011 года стало известно, что прокуратура Московской области начала проверку реабилитационного центра "Детство" в селе Лукино Домодедовского района. В течение нескольких лет между этим центром и Крестовоздвиженским женским монастырем, на территории которого располагаются несколько корпусов центра, продолжается конфликт. По данным «Интерфакс-религия», автором обращения в прокуратуру стал православный блогер Игорь Гаслов. В самом реабилитационном центре не подтвердили информацию о прокурорской проверке.
11 января 2011 года в прессе появились сообщения о том, что детский дом во Фрянове Щелковского района и Дом малютки в Александрове отказались от помощи мусульманского благотворительного фонда "Ихлас" (Москва) в лице молодежного движения "Салям". Директор детского дома подчеркивает, что отказ имеет случайный характер и связан с неприемлемым поведением отдельных членов группы, а не с их религиозной принадлежностью.