Автор рассказывает об «опасности» «сект», не упоминая, за редким исключением, их названий. В частности, сообщает он, «некоторые зарубежные секты сотрудничают со спецслужбами, то есть занимаются непосредственно разведдеятельностью». Среди таких организаций А. Дворкин упоминает саентологов, мормонов и, «возможно, еще кое-кого». «Большинство же сект, - успокаивает автор читателей, - напрямую со спецслужбами не сотрудничают. Но тем не менее все секты являются важным фактором международной политики».
Любую поддержку «нетрадиционных» религиозных
организаций А. Дворкин рассматривает как «способ
разделения страны на враждующие фракции, способ наращивания напряженности,
способ обретения рычагов влияния и внешнеполитического давления. Простой
пример: в какой-то стране принимается законодательство, запрещающее те или иные
секты. Госдеп США тут же вмешивается и начинает требовать соблюдения
религиозной свободы так, как она понимается в Америке». Чтобы избежать дестабилизации внутриполитической обстановки,
государство, по мнению «сектоведа», должно «обезопасить собственных граждан от сектантской вербовки, <…> а также
защищать права тех, кого уже успели затащить в секты».
Чтобы проще было это сделать, А. Дворкин предлагает принять комплекс мер,
включающий в себя, во-первых, создание «расследовательской комиссии при
Думе или при Совете Федерации», которая бы занималась вопросом деятельности «сект»;
во-вторых, законодательное определение понятия «традиционной религии».
В-третьих, А. Дворкин предлагает «ввести систему конкордата — сотрудничества с традиционными религиями, которые играют позитивную роль в стране и которые оказали решающее влияние на формирование идентичности населяющих Россию народов». И, наконец, последним шагом, как представляется автору, должна стать разработка «работающего противосектантского закона».
Кроме того, полагает А. Дворкин, государству необходимо подключиться к распространению информации о «сектах»: «Хорошо бы иметь государственные программы информирования и вместе с тем способствовать введению преподавания основ традиционных религий в школах, как это происходит в подавляющем большинстве европейских стран».
Все эти меры, по мнению автора, нисколько не ущемляют свободу вероисповедания, а напротив, защищают граждан от нарушений прав человека, которые допускают «секты». Например, от нарушения права на свободу выбора, поскольку в «секты», убежден он, заманивают обманом. Внутри организации, считает А. Дворкин граждан эксплуатируют – физически, эмоционально, финансово и сексуально.
Впрочем, «сектовед» оговаривается, что «если нарушаются права человека в традиционной религиозной организации, виновные в этом тоже должны нести ответственность».
Напомним, что в ряде регионов уже приняты «антимиссионерские» законы, направленные, в первую очередь, против новых религиозных движений и протестантских организаций, аналогичный законопроект внесен на рассмотрение Госдумы, а депутаты межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей анонсировали разработку «антисектантских» поправок в законодательство.