Если в мае в Москве состоится гей-парад, российские мусульмане могут устроить массовые акции протеста. Об этом сообщил верховный муфтий Центрального духовного управления мусульман Талгат Таджуддин. "Протесты мусульман могут быть еще хлеще, чем те, что происходят за границей по поводу скандальных карикатур", - заявил он.
"Ни в коем случае такого разрешать нельзя, а если они все-таки выйдут на улицу, тогда их следует только лупить. Все нормальные люди будут это делать - и мусульмане, и православные", - добавил муфтий.
По его мнению, представители секс-меньшинств "могут дома или где-нибудь в укромном месте, в темноте, заниматься чем хотят, но если они уже начинают выходить на улицы и за что-то агитировать, то общество должно их изолировать, чтобы за ними не последовала молодежь". "У них нет никаких прав, - считает Т.Таджуддин, - потому что они преступили черту: иметь нетрадиционную ориентацию считается преступлением против Бога". Более того, пророк Мухаммед приказал убивать гомосексуалистов, напомнил муфтий.
Глава российских пятидесятников епископ Сергей Ряховский заявил, что пятидесятники готовы совместно с православными и мусульманами подать заявку на проведение демонстрации протеста, если в Москве разрешат провести гей-парад. "По моим прогнозам, вместе мы можем собрать не менее миллиона человек", - заявил он.
Председатель Руководящего совета Центра обществ сознания Кришны в России Радха Дамодар Дас, констатировав, что, согласно верованиям вайшнавов, "половые связи дозволяются только в семейной жизни и только для продолжения рода человеческого, создания разумного потомства", отметил, однако, что "религиозные лидеры не должны призывать к насилию над гомосексуалистами".
Между тем пресс-секретарь мэра столицы Сергей Цой 16 февраля сообщил "Интерфаксу", что "Юрий Лужков твердо заявил: столичное правительство не допустит проведения гей-парада ни в какой форме - ни в открытой, ни в завуалированной, а все попытки организовать несанкционированную акцию будут жестко пресекаться".
Благотворительный фонд "Радуга" обратился в Генеральную прокуратуру РФ с требованием возбудить уголовное дело по факту экстремистских высказываний главы ЦДУМ. 13 марта директор фонда Руслан Зуев получил извещение о том, что Генпрокуратура переслала это заявление в прокуратуру Москвы.
16 марта идею проведения гей-парада осудили члены комиссии Московской городской Думы по межнациональным и межконфессиональным отношениям.
19 мая к мэру Москвы с просьбой не допустить проведения гей-парада обратился Совет муфтиев России. В этот же день мэрия Москвы не дала разрешения на проведение гей-парада.
25 портал "Интерфакс-религия" опубликовал текст ответа ЦДУМ (за подписью полномочного представителя и помощника верховного муфтия Т. Таджуддина Р.С. Валеева) на запрос из Тверской межрайонной прокуратуры Москвы, куда обратились в связи с заявлениями верховного муфтия организаторы гей-фестиваля Н.А. Алексеев и Н.В. Баев.
В документе, в частности, говорится:
"1) Прежде всего считаем необходимым отметить, что обсуждаемые жесткие оценки Верховного муфтия Талгата Таджуддина относились не к гомосексуалистам вообще (хотя на негативном отношении ислама к гомосексуализму мы настаиваем), а к тем из них, кто, грубейшим образом нарушая требования части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, устанавливающей, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, попрали права и законные интересы большинства граждан России.
<...>
2) Верховный муфтий Талгат Таджуддин не преследовал целей унизить, оскорбить лиц гомосексуальной ориентации в России или где бы то ни было еще, и не считает свои заявления унижающими или оскорбляющими лиц гомосексуальной ориентации. Необоснованное приписывание активистами гей-движения Верховному муфтию Талгату Таджуддину таковых намерений или де факто совершенных действий, возбудивших вражду, само по себе является совершенно необоснованными, клеветническими измышлениями и ложным доносом".
Далее в письме конкретизируется позиция ЦДУМ по вопросу о проведении гей-парада:
"Отражение реально существующего негативного отношения в культуре всех народов России и в вероучениях всех крупнейших религий России к половым извращениям и, тем более, к публичной агрессивной пропаганде таковых, не может быть оценено как оскорбление или унижение, поскольку является отражением объективного факта и защищено конституционными нормами о свободе мысли, убеждений и слова.
Что касается использования в указанном интервью Верховным муфтием выражения "их следует только лупить", то оно вполне корреспондирует нормам правовых законодательных школ ислама, в частности, мазхабу имама Шафии. Но, поскольку в России установления шариата не имеют законодательной силы, то очевидно, что данное высказывание носило характер гиперболы и касалось правомерного пресечения преступных хулиганских действий, каковыми является проведение массовой публичной пропаганды несовершеннолетним идеологии и образа жизни гомосексуализма в виде т.н. "гей-парада".
По существу, "продавливаемый" Н.А.Алексеевым т.н. "гей-парад" в Москве, по глубокому убеждению российских мусульман, является особо изощренной формой хулиганства, а также циничными и преднамеренными действиями, провоцирующими и возбуждающими религиозную и социальную вражду.
Центральное духовное управление мусульман России заявляет, что проведение массовых публичных мероприятий ("гей-парадов", "гей-фестивалей" и пр.), направленных на навязывание подрастающему поколению (а они вынуждены будут смотреть эти публичные действия) идеологии гомосексуализма, иные формы необоснованной и неправомерной абсолютизации субъективных интересов гомосексуалистов в ущерб наших прав и свобод - все это является прямой дискриминацией российских мусульман по признаку отношения к религии и сексуальной (нормальной) ориентации, явным унижением достоинства и оскорблением религиозных и нравственных чувств российских мусульман. (Далее следует ссылка на ряд решений Европейского суда по правам человека. - Ред.)
<...>
Н.А.Алексеев может обманывать своими нелепыми выдумками про то, что их богомерзкую агрессивную пропаганду якобы поддерживает Европейский Союз, своих партнеров по сомнительному пристрастию, но российские мусульмане вводить себя в заблуждение не позволят.
Нет никаких оснований подменять реальную проблему возбуждения Н.А.Алексеевым и Н.В.Баевым вражды и грубейшего попрания прав родителей несовершеннолетних демагогическими, необоснованными наделениями ярлыками "гомофобов". Российские мусульмане никаких фобий в отношении извращенцев не имеют (потому термин "фобия" не применим в данном случае), а лишь негативно относятся к людям, практикующими этот смертный грех. И право на такие убеждения мусульман защищено Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, независимо от отношения гомосексуалистов к такой позиции.
Требования абсолютизации несуществующих "пропагандистских прав" гомосексуалистов на навязывание своей идеологии в ущерб правам, свободам и законным интересам других лиц (около 142 миллионов человек - граждан России), не разделяющих пристрастия и воззрения гомосексуалистов и относящихся к таковым с обоснованным и правомерным негативизмом, есть абсурд, нонсенс, циничное попрание демократии и самой идеи прав человека.
Российские мусульмане не считают возможным и необходимым вмешиваться в половую жизнь отдельных людей, не призывают к насилию по отношению к ним, но и надругаться над подрастающим поколением навязыванием половых извращений не позволят, даже если нам придется пресекать преступления против наших детей силой.
<...>
Рассматривая вопрос о запрете дискриминации по признаку сексуальной ориентации, не следует игнорировать необходимость с уважением относиться к людям, которые придерживаются противоположных взглядов, особенно в тех странах, где подавляющее большинство граждан категорически возражают против гомосексуальных отношений, считая их неестественными и аморальными, выступают категорически против навязывания их несовершеннолетним детям таких отношений в качестве нормальных и обыденных и, тем более, в качестве образа жизни. В демократическом обществе такие люди, негативно оценивающие гомосексуализм, имеют полное право на уважение их религиозных и нравственных убеждений, на право обучать и обеспечивать нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными религиозными, философскими и нравственными убеждениями..."
Против гей-парада выступили и православные антиглобалисты.
В Московском патриархате называют гей-парады "пропагандой греха" и выступают резко против их проведения в Москве // Интерфакс-религия. 2006. 15 февраля.
Гей-парады наносят не меньшее оскорбление верующим, чем карикатуры - Берл Лазар // Там же.
Епископ Русской церкви назвал "циничным глумлением" идею провести гей-парад в День Кирилла и Мефодия // Там же. 16 февраля.
Лункин Р. КОММЕНТАРИЙ ДНЯ: Жажда голубой крови. Могут ли геи и лесбиянки требовать к себе христианского отношения? // Портал-Credo.ru. 2006. 16 февраля.
Ефимов С. "Голубого" парада в столице не будет! Вчера об этом заявили московские власти // Комсомольская правда. 2006. 17 февраля.
"РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА": "Любовь - не повод для беспорядков. Гей-парад отменяется" // Интерфакс-религия. 2006. 17 февраля. (Статья Л. Пятилетовой и Е. Севрюковой.)
Осборн Э. 'Возмущенная' столица налагает вето на первый в России гей-парад: 43 процента россиян считают, что мужчины-гомосексуалисты должны сидеть в тюрьме // ИноСМИ.Ru. 2006. 17 февраля. (Перевод статьи из газеты The Independent, Великобритания.)
Гей-парад // Радонеж. 2006. 20 февраля. (Комментарий прот. Александра Шаргунова.)
Кокоулин Д. Порок вышел из тени // Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества". 2006. 20 февраля.
Минин С. "Пропаганда греха" под охраной милиции // НГ-Религии. 2006. 1 марта.
Заявление КЕРООР по поводу идеи проведения в Москве гей-парада // Интерфакс-религия. 2006. 20 марта.
Священник Иоанн Охлобыстин назвал "симпатичной глупостью" призывы батюшек громить гей-клубы // Портал-Credo.ru. 2006. 25 мая. (Со ссылкой на газету "Большой город".)
Сигал Л. Правоприменитель парализовал закон // Русский журнал. 2005. 25 мая.
Дж. Маркус: Защитить Россию от содомитов - вернуть Закон 1993 года! // Ислам.ру. 2006. Июнь.