Жители городов Томска и Северска направили архиепископу Томскому и Асиновскому Ростиславу (Девятову) и губернатору области Виктору Крессу обращение в связи с деятельностью руководителя миссионерского отдела епархии Максима Степаненко.
По мнению авторов, "действия, предпринимаемые М.В. Степаненко, свидетельствуют об отсутствии у него достаточного уровня толерантности и культуры, необходимых для того, чтобы взаимодействовать с представителями других конфессий".
В пример приводятся его призыв не участвовать в фестивале буддийской культуры осенью 2008 года и ситуация вокруг строительства членами "Общества сознания Кришны" частных домов в одном из поселков. В обоих случаях М.Степаненко допускал оскорбительные высказывания в адрес представителей других конфессий и способствовал возникновению конфликта.
"Инициированные М.В. Степаненко публикации в СМИ изобилуют недопустимыми лексическими оборотами: "секта", "вербовка", "тоталитарно-деструктивная секта" и т.д. Между тем Судебная палата по информационным спорам при Президенте РФ в Решении № 4 (138) от 12.02.1998 г. указала, что "в законодательстве Российской Федерации не существует такого понятия как "секта", в то же время данный термин в силу сложившихся в обществе представлений несет безусловно негативную смысловую нагрузку" и, соответственно, его употребление не рекомендуется, поскольку может оскорбить чувства верующих", - отмечается в обращении.
Жители Томска и Северска напоминают, что, "контроль над деятельностью религиозных организаций, не входящих в Русскую православную церковь, осуществляется органами госбезопасности, а прошедшие проверку и зарегистрированные религиозные объединения обладают равными с РПЦ правами на проповедь и духовную практику, если формы последней не нарушают юридические нормы данного государства.
Мы хотим еще раз подчеркнуть, что поскольку в России Церковь отделена от государства, следует признать за гражданами право на то, к каким религиозным организация им присоединяться, какие культурные выставки посещать и где именно селиться. Миссионерская деятельности Церкви не должна сводиться к "крестовому походу против малых религиозных образований". Такая деятельность способна лишь подорвать доверие к Русской православной церкви, понизить ее авторитет в глазах граждан России".