8 мая 2013 года председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигулла Аширов на судебном заседании в Новосибирске выступил в качестве свидетеля защиты по делу Ильхома Меражова и Камиля Одилова, обвиняемых по по ч.1. статьи 282.2 УК РФ (организация деятельности экстремистской организации).
Н.Аширов, в частности, заявил, что знает только о запрете «Нурджулар» но не знает о существовании такой организации и никогда не встречался с ее членами: «Это примерно из той фантазии, когда уфологи находят инопланетян». У «Нурджулар» нет ни руководства, ни устава, ни членов организации. Не существует и особого учения «Нурджулар».
Н.Аширов сообщил также, что не понимает причины запрета многих мусульманских книг, в частности, «Рисале-и Нур» и других трудов Саида Нурси, входящих в число наиболее известных толкований Корана. Тем не менее, Совет муфтиев России и сам Н.Аширов требуют от организаций, входящих в Совет, чтобы они «не использовали запрещенную литературу в своей религиозной деятельности», а также проверяли «все помещения и библиотеки, чтобы не было случайно оставлена или подброшена в мечеть ни одна запрещенная книга».
Н.Аширов убежден, что «имам ДУМАЧР Меражов и учитель основ религии Ислам Одилов выполняли прямые указания руководства ДУМАЧР, в их квартирах не найдена литература, внесенная в федеральный список экстремистских материалов».
По словам Н.Аширова,
И.Меражов никогда не допускал экстремистских высказываний напротив, всегда «отстаивал
позицию противодействия таким негативным явлениям, как человеконенавистничество
или экстремизм»: «Фактически получается что человека, который выступает против
экстремистской деятельности, обвиняют в создании экстремистского объединения.
Это и есть полный абсурд, нонсенс».
15 мая 2013 года стало известно, что в поддержку И.Меражова и К.Одилова на суде выступил профессор кафедры философии Московского государственного строительного университета, председатель Партии десяти заповедей Сергей Мезенцев.