На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
Ректор Института образовательной политики "Эврика" Александр Адамский в статье, опубликованной 24 марта в "Известиях науки", анализирует причины появления в России большого числа религиозных школ. Он отмечает, что, участвуя в семинаре по проблемам образования и религии в Твери, поразился тому, "что огромное число учителей-подвижников ушло из обычных школ - в религиозные. То есть стали устраивать школы по религиозному укладу". "Я узнал в этом, - пишет А. Адамский, - ситуацию середины 80-х, когда множество энтузиастов стали организовывать инновационные школы. Это тоже были диковинные, "экзотические" проекты, и я все думал: куда этот энтузиазм ушел сегодня? Оказалось, что эти подвижники увидели в религиозном образовании возможность инновационного развития школы".
"Известия" публикуют интервью с ведущим научным сотрудником Института этнологии и антропологии РАН, доктором ист. наук Виктором Шнирельманом, который, проанализировав российские федеральные и региональные учебники по истории и обществоведению, пришел к выводу, что эти многие из этих школьных пособий способствуют развитию ксенофобии и религиозной нетерпимости у учащихся.