Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
Фильтры

2004

Необходимое опровержение
28 июня сайт Actuell.Ru разместил статью Карстена Пакайзера "Двойные стандарты правозащитников?", в которой цитируется телефонная беседа автора с А.Верховским. Увы, содержание разговора оказалось сильно искажено.
Уже 1 июля Actuell.Ru внес некоторые исправления в публикацию.
Круглый стол в редакции "Российской газеты" был посвящен проблеме преподавания истории религий в школе
В редакции "Российской газеты" прошел круглый стол, посвященный преподаванию истории религии в школе. В нем приняли участие директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян, руководитель Центра по изучению религии и церкви при Институте всеобщей истории Евгения Токарева, председатель Научного совета РАН "Роль религий в истории" Александр Назаренко, ведущий научный сотрудник Института восточных культур РГГУ, зав. кафедрой истории и теории религии Библейского Богословского института Алексей Журавский, генеральный секретарь конференции католических епископов отец Игорь Ковалевский, ректор института образовательной политики "Эврика" Александр Адамский и преподаватель предмета "История религий" в московской гимназии N 1541 Елена Титова.
Имам ДУМ Поволжья Мукаддас Бибарсов о преподавании основ религии в школах в условиях отсутствия национальной политики
"Ислам.Ру" публикует статью имама ДУМ Поволжья Мукаддаса Бибарсова, посвященную проблеме преподавания основ религии в общеобразовательных школах. Он уверен, что это "недопустимо, даже в виде факультативов", поскольку в российских условиях "факультатив для директоров школ, особенно в сельской местности, - это та же самая директива". Но главная, на его взгляд, проблема заключается в отсутствии какой бы то ни было национальной политики в России. В этих условиях, считает М. Бибарсов, введение предмета вроде "ОПК" будет только усиливать напряженность в обществе.
Александр Привалов: "Вере нельзя обучить в рамках школьного предмета, поскольку вера - не разновидность философии..."
Портал "Религия и СМИ" ре-публикует статью обозревателя журнала "Эксперт" Александра Привалова, в которой в очередной раз затрагивается проблема введения в школьную программу курса по основам православной и других религий. По мнению автора, необходимость углубления знаний школьников в этой сфере совершенно очевидна. Ожесточенность же споров по этому вопросу вызвана, как считает А. Привалов, тем, что и сторонники, и противники обучения детей основам религий усматривают в данном случае возможность для проповеди. Между тем, уверен А. Привалов, "и те, и другие ошибаются. Изучение истории религий и даже догматов какой-то веры - малоперспективный способ веру внушить или приобрести".
Практика преподавания ОПК в школе глазами мусульман
"Родительское собрание" (педагогическое приложение к газете "Московские новости") публикует статью Ольги Шульги "Христос акбар!". В статье обращается внимание на то, что введение в школе предмета "ОПК" может иметь негативные последствия с точки зрения мусульман.
Александр Адамский: "религия для образования стала тем инновационным проектом, в котором ожили лучшие педагогические стороны российского образования"
Ректор Института образовательной политики "Эврика" Александр Адамский в статье, опубликованной 24 марта в "Известиях науки", анализирует причины появления в России большого числа религиозных школ. Он отмечает, что, участвуя в семинаре по проблемам образования и религии в Твери, поразился тому, "что огромное число учителей-подвижников ушло из обычных школ - в религиозные. То есть стали устраивать школы по религиозному укладу". "Я узнал в этом, - пишет А. Адамский, - ситуацию середины 80-х, когда множество энтузиастов стали организовывать инновационные школы. Это тоже были диковинные, "экзотические" проекты, и я все думал: куда этот энтузиазм ушел сегодня? Оказалось, что эти подвижники увидели в религиозном образовании возможность инновационного развития школы".
Ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН Виктор Шнирельман: "В целом ряде федеральных учебников школьники находят только один народ - русский, и одну религию - православие"
"Известия" публикуют интервью с ведущим научным сотрудником Института этнологии и антропологии РАН, доктором ист. наук Виктором Шнирельманом, который, проанализировав российские федеральные и региональные учебники по истории и обществоведению, пришел к выводу, что эти многие из этих школьных пособий способствуют развитию ксенофобии и религиозной нетерпимости у учащихся.
"Вечерняя Москва" - за и против "Основ православной культуры" в школе
"Вечерняя Москва" открыла дискуссию, посвященную вопросу включения в школьную программу курса "Основы православной культуры". Свой взгляд на проблему на страницах издания представили Сергей Минаев и Ирина Лукьянова.
В.Легойда. Журнал "Фома" - попытка говорить о православии на понятном языке
В интервью порталу "Религия и СМИ" главный редактор журнала "Фома" Владимир Легойда рассказывает об освещении церковной жизни в православном издании.
Аркадий Мамонтов о религиозной теме на телевидении
В интервью порталу "Религия и СМИ" корреспондент телеканала "Россия" Аркадий Мамонтов делится своими представлениями о том, какими принципами следует руководствоваться журналисту, затрагивая религиозную тему.