Обозреватель газеты "Радонеж" Владимир Семенко рассуждает "о месте и роли христианской прессы в современном, по преимуществу секулярном, мире". По его мнению, "в информационном поле современного мира (и в том числе современной России) Церковь и вообще христианство живет в условиях самой настоящей осады". Главным идеологическим противником христианства В. Семенко считает "либерализм, либеральный тезис современного постмодернизма об относительности всех ценностей, отрицание их иерархии".
Автор полагает, что идея "формирования альтернативного, параллельного медиапространства" в целях противостояния либерализму вполне разумна, однако, подчеркивает он, это "должно органично сочетаться с освоением в интересах Церкви информационного пространства, уже существующего".
Он уверен в полемической слабости либерализма: "Опыт свидетельствует, что как только "плюрализм" реализуется на практике (то есть мы получаем равные с ними информационные возможности (здесь и далее выделено автором. - Ред.), хотя бы в рамках какого-либо отдельно взятого медиапроекта), то в условиях честной и открытой дискуссии либерализм тут же начинает проигрывать и стремительно сдает позиции, публично демонстрируя лживость, демагогичность и шаткость своих мировоззренческих и практических оснований. <...> Либералы могут удерживать какой-то относительный контроль над общественным мнением только за счет отсутствия реального плюрализма, за счет жесткой монополии в информационной сфере. (Которая ныне плохо маскируется чисто виртуальным "патриотизмом" и верностью политике Президента). Поэтому необходимо как раз, опираясь на Конституцию и закон о СМИ, упорно настаивать на формальном соблюдении принципа плюрализма, добиваясь для Церкви (представляющей, как никак, русское православное большинство) и православной общественности по меньшей мере равных информационных возможностей, наряду с другими субъектами информационного процесса и общественной жизни. При этом необходимо помнить, что любое профессиональное выступление православного журналиста (в отличие, скажем, от проповеди священника или богословского исследования) должно быть светским по форме и православным по содержанию. Только в этом случае оно может достичь своей цели. Я ответственно утверждаю, что если бы в нашей стране соблюдалось реальное равноправие в информационной сфере, то через год, в условиях настоящей свободы слова, люди бы вообще забыли, что такое либерализм!"
Крайне важно, подчеркивает В. Семенко, придерживаться "умеренно-консервативной позиции" (именно в этом, по его мнению, заключается сильная сторона "Радонежа") и избегать опасности "слева" и "справа".
Под первой имеется в виду "внесение либерализма, либеральных представлений (то есть скрытого безбожия) внутрь самой Церкви". "Именно разжиженное, выхолощенное, мутировавшее "либеральное христианство" лежит в основе и кощунственно-пренебрежительного отношения к святым, и попыток внести в Церковь расколы и разделения, навязать дискуссию по ничтожным дисциплинарным вопросам, и замалчивания принципиальных оценок, даваемых нашими богословами разного рода маргинальным парацерковным движениям, - пишет В. Семенко. - Именно либеральная мутация церковного сознания приводит к мнению, что внешний, внецерковный мир, построенный на принципиально антихристианских основаниях, может и должен быть не объектом миссии Церкви, но субъектом равноправного диалога с нею, и конечная истина о мире не является изначально данной в божественном Откровении, а может лишь родиться в результате такого диалога".
Опасность "справа" - это "фактически прямая смычка либеральных экстремистов и радикальных "фундаменталистов" в их войне с Церковью, сколько бы они не враждовали друг с другом".
"Нельзя с современным человеком разговаривать на языке XVI века, - подчеркивает в заключение В. Семенко, - но и невозможно сдавать те принципиальные позиции, без соблюдения которых Церковь перестает быть Церковью, перестает выполнять свою миссию. <...> На фоне всей либеральной демагогии мы не должны бояться сказать, что православная пресса в нашей стране ныне - это действительно самая свободная часть прессы, ибо ее внешняя свобода восходит к свободе внутренней, к свободе во Христе. Ради этой свободы, ради того, чтобы все окружающее нас общество устроялось по Христовым заповедям, мы действуем, будем действовать и впредь".